ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
Аннотация
В статье рассматривается опыт НИЯУ МИФИ по вовлечению сотрудников университета в проектные формы деятельности и решению задач повышения конкурентоспособности вуза за счёт эффективного командообразования, ориентации на достижение результатов. Рассматривается система формирования кадрового резерва в университете на основе лучших практик успешных компаний, в частности Госкорпорации «Росатом». Достижение результатов возможно на пути формирования пула высокомотивированных сотрудников и развития у них компетенций, необходимых НИЯУ МИФИ для решения перспективных задач управления изменениями, организационного проектирования, структурного развития и управления эффективностью деятельности. Кадровый резерв рассматривается как конкурентное преимущество университета в ходе достижения позитивных изменений в рамках программы обеспечения конкурентоспособности вуза.
Об авторах
В. Д. КОЛЫЧЕВРоссия
канд. техн. наук, доцент, начальник отдела оценки эффективности и развития кадрового потенциала дирекции по управлению персоналом
Адрес: 115409, г. Москва, Каширское шоссе, д. 31
Т. В. БЕЛЯЕВА
Россия
директор центра по работе с вузами и выпускниками, АНО «Корпоративная академия Росатома», магистрант НИЯУ МИФИ
Адрес: 115114, Москва, Кожевнический пр-д, 1
Ю. А. БРОННИКОВА
Россия
руководитель проектов АНО «Корпоративная академия Росатома», магистрант НИЯУ МИФИ
Адрес: 115114, Москва, Кожевнический пр-д, 1
Список литературы
1. План мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности («дорожная карта») Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» на 2013–2020 годы. URL: https://mephi.ru/upload/road_map.pdf
2. Апрелков В.В., Коробицын П.А., Лебедева Е.С. Отчёт о выполнении работ по проведению мероприятий по организационному развитию и совершенствованию механизмов управления эффективностью деятельности НИЯУ МИФИ. М.: АНО «Корпоративная Академия Росатома». 15 апреля 2017 г. 70 с.
3. Панов М. Оценка деятельности и система управления компанией на основе KPI. М.: Инфра-М, 2013. 255 с.
4. Индина Т. CEO 2.0. Тренинг руководителя нового поколения. СПб.: Питер , 2015. 368 с.
5. Рубин Ю.Б. Формирование компетенций в сфере предпринимательства на образовательном пространстве бакалавриата // Высшее образование в России. 2016. № 1 (197). С. 7–21.
6. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты, Методики, Практика. М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. 149 с.
7. Luneva E.V. Key Performance Indicators (KPI) System in Education // Asian Social Science. V. 11, Issue 8, 20 March 2015. P. 194–200.