Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ОБ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ БАКАЛАВРА

Аннотация

Борьба с плагиатом в образовательных организациях приобрела гипертрофированный характер. «Уровень оригинальности текста» стал основным показателем качества выпускной квалификационной работы бакалавра, при этом полнота, логичность и грамотность изложения ушли на второй план. Во многих случаях это неоправданно, особенно для специальностей, где требуются однозначные формулировки, цитирование законодательных и нормативных актов. Усилия выпускников направлены на поиск различных лингвистических приёмов, которые позволяют повысить уровень уникальности работы. При этом страдают знания по специальности. Практика также испытывает потребность в специалистах, готовых исполнять уже разработанные стандарты, а не интерпретировать их. В силу этого требуется изменение подходов к оценке качества студенческих работ. В статье приводится обоснование данной позиции и даны рекомендации по внедрению новых подходов.

Об авторе

С. В. Степанова
Новосибирский государственный технический университет
Россия

канд. экон. наук, доцент,

630073, г. Новосибирск, проспект К. Маркса, 20, корп. 6



Список литературы

1. Инструмент, и только. Интервью с Юрием Чеховичем // Частный корреспондент. 2013. 13 мая. URL: http://www.chaskor.ru/article/ antiplagiat_31963

2. НЕинтеллектуальная система «АНТИПЛАГИАТ» // Университетская книга. 2013. Июль-август. С. 72-74. URL: http://www.unkniga.ru/vishee/1763-neintellektualnaya-sistema-antiplagiat.html

3. Российский статистический ежегодник. 2016: стат. сб. / Росстат. М., 2016. С. 207-209.

4. Арсентьев Д.А., Герасимова С.В. Использование программы Антиплагиат в условиях современного вуза // Вестник Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова. 2015. № 6. С. 9-10.

5. Кошевой О.С. Особенности использования системы Антиплагиат в условиях современного вуза // Научные труды Московского университета имени С.Ю. Витте: сб. науч. статей. М., 2015. С. 91-96.

6. Лекомцев А.С., Захарин С.И. Особенности применения системы «Антиплагиат» в учебном процессе // Инновационные модели развития кооперативного сектора экономики: сб. науч. статей по итогам научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава Волгоградского кооперативного института. Ростов н/Д, 2015. С. 134-141.

7. Лесников В.А., Любимов А.Л., Частиков А.В. Уроки проверки выпускных квалификационных работ на плагиат // Методические вопросы преподавания инфокоммуникаций в высшей школе. 2014. Т. 3. № 1. С. 22-29.

8. Липски С.А. О заимствовании чужого материала в науке и учебном процессе (в порядке дискуссии) // Высшее образование в России. 2014. № 6. С. 101-106.

9. Поезжалов В.М. Проблемы использования системы «Антиплагиат». URL: http://ksu.edu. kz/iiles/education/material_konf/innova_2015/ poezzhalov_v_m_problemy_ispol_zovaniya_ sistemy_antiplagiat.pdf


Рецензия

Просмотров: 351


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)