Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

КОРПОРАТИВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ: РАЗРЫВ ТРАДИЦИИ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается проблема эволюции корпоративных отношений в современных российских вузах в контексте реформирования системы высшего образования. Корпоративные отношения характеризуются как система неформализованных взаимосвязей и взаимодействий сотрудников, ведущую роль в которых играет личностный фактор. Отмечается, что традиционно их развитие определялось стабильностью организационной структуры вузов, однородностью вузовских коллективов, обособленностью учреждений высшего образования и их консерватизмом. В настоящее время эти факторы перестают действовать, что означает разрыв корпоративной традиции и фактическую ликвидацию вузовского корпоративизма.

Об авторе

Валентин Павлович Бабинцев
Белгородский государственный национальный исследовательский университет
Россия


Список литературы

1. Большой коммерческий словарь. М.: Институт новой экономики, 1996. 400 с.

2. Пригожин А.И. Организационная культура и ее преобразование // Общественные науки и современность. 2003. № 5. С. 12-22.

3. Гапликова Д.С. Понятие «корпорация» в зарубежной и российской теории и практике // Молодой ученый. 2016. № 15. С. 286-288.

4. Запорожец О.Н. Университет как корпорация: интеллектуальная картография исследовательских подходов: препринт WP6/2011/06. М.: Изд. дом ВШЭ, 2011. 48 с.

5. Лапшов В.А. Преподаватель российского вуза в начале XXI века // Социология образования. 2015. № 1. С. 4-11.

6. АбрамовР.Н., Груздев И.А., Терентьев Е.А. Академическая профессия и идеология «медленной» науки // Высшее образование в России. 2016. № 10. С. 62-70.

7. Севостьянов Д.А., Гайнанова А.Р. Ценности образования: инверсия смыслов // Высшее образование в России. 2014. № 2. С. 43-48.

8. Константиновский Д.Л., Овсянников А.А., Покровский Н.Е. Совершенствование социологического образования. Аналитический доклад. М.: Логос, 2005. 84 с.

9. Базиков М.В., Задорожнюк И.Е. Реформирование инженерного образования в России (круглый стол). Часть вторая // Социология образования. 2015. № 7. С. 72-90.

10. Краснопольская И. Мой общий доктор // Российская газета. 2017. 12 мая. № 101 (7267). С. 9.

11. Попков В.И., Спасенников В.В. Модель взаимоотношений вузов и машиностроительных предприятий в интересах их инновационного развития // Социология образования. 2015. № 3. С. 36-45.

12. Каширина М.В. Современный российский вуз как сфера генезиса фальсеоинтеракций // Социология образования. 2014. № 10. С. 76-86.

13. Миронов В. Погоня за Хиршем: кто остается за бортом преподавания // Православие и мир. 2016.06.25. URL: http://www.pravmir.ru/ publikuyus-sledovatelno-prepodayu/

14. Яковлев И.Г. Сценарии развития российского высшего образования // Социология образования. 2015. № 9. С. 4-26.

15. Карпенко О.М., Бершадская М.Д., Вознесенская Ю.А. Открытость и доступность информации о вузе: российские вузы в международном рейтинге веб-сайтов вузов // Социология образования. 2008. № 12. С. 43-65.

16. Кочетков М.В. Инновации и псевдоинновации в высшей школе // Измерение рейтингов университетов: международный и российский опыт. М.: Центр социологических исследований, 2014. Вып. 2. С. 485-492.

17. Абрамов Р., Груздев И., Терентьев Е.А. Тревога и энтузиазм в дискурсах об академическом мире: международный и российский контексты // НЛО. 2016. № 2 (138). URL: http://magazines.russ.ru/nIo/2016/2/trevoga-i-entuziazm-v-diskursah-ob-akademicheskom-mire-mezhduna.htmI

18. Стэндинг Г. Прекариат: новый опасный класс. М.: Ад Маргинем Пресс, 2014. 328 с.


Просмотров: 28


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)