Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ДИАЛОГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Аннотация

В статье обсуждаются особенности педагогического знания в контексте его представления в диалоговом формате: неустоявшийся терминологический аппарат, множественность в трактовках понятий и терминов, методологические проблемы, связанные с трудностью перехода от общих теоретических положений к практическим рекомендациям. Также рассмотрены информационный, рефлексивный и продуктивный аспекты педагогического диалога в их логической взаимосвязи; рассматривается полилог как метод коммуникации в научно-педагогическом сообществе.

Об авторах

Андрей Вячеславович Коржуев
Первый московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова
Россия


Илья Игоревич Херсонский
Первый московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова
Россия


Альбина Рифовна Садыкова
Московский городской педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Касавин И.Т. Социальная философия науки и коллективная эпистемология. М.: Кнорус, 2016. 264 с.

2. Антоновский А.Ю. Коммуникация как эпистемическая проблема // Эпистемология и философия науки. 2016. №1. С. 5-24.

3. Касавин И.Т. Зоны обмена как предмет социальной философии науки // Эпистемология и философия науки. 2017. №1. С. 8-17.

4. Библер В.С. Михаил Михайлович Бахтин, или Поэтика культуры. М.: Прогресс, 1991; Библер В.С. Школа диалога культур. Идеи. Опыт. Проблемы. Кемерово, 1993.

5. Третьякова К.А., Коржуев А.В., Садыкова А.Р. Педагогическое исследование как диалог автора с научно-образовательным сообществом // Высшее образование в России. 2014. №10. С. 100-106.

6. Вербицкий А.А. О категориальном аппарате теории контекстного образования // Высшее образование в России. 2017. № 6 (213). С. 57-67.

7. Малошонок Н.Г., Девятко И.Ф. Эксперимент как метод изучения эффективности практик и нововведений в высшем образовании // Высшее образование в России. 2013. №10. С. 141151.

8. Тхагапсоев Х.Г., Яхутлов М.М. Инженерное образование в современной России: методология анализа и пути решения // Высшее образование в России. 2014. №8-9. С. 27-36.

9. Александров А.А., Фёдоров И.Б., Медведев В.Е. Инженерное образование сегодня // Высшее образование в России. 2013. №12. С. 3-8.

10. Похолков Ю.П., Агранович Б.А. Подходы к формированию национальной доктрины инженерного образования в России в условиях новой индустриализации: проблемы, цели, вызовы // Инженерное образование. 2012. №9. С. 5-11.

11. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап. М.: Академия, 2009. 400 с.

12. Король А.Д. Диалог в образовании: эвристический аспект. М.: Эйдос, 2009. 260 с.

13. Сергеева М.Г., Коржуев А.В. Педагогический поиск как диалог традиций и инноваций. М.: НОУ ВПО МИЛ, 2016. 186 с.


Рецензия

Просмотров: 347


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)