Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ, ПРИВЛЕЧЕНИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЁЖИ

Полный текст:

Аннотация

В статье обосновывается необходимость организации профориентационной работы в многопрофильном региональном университете в условиях интенсивного развития системы российского высшего образования, формулируются цели и задачи этой деятельности. Раскрывается разносторонний опыт работы центра профориентации и центра по работе с одарённой молодёжью Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова по реализации проектов «Университетские субботы», «Университет для детей», «Инженерные классы», «Малый физмат ЧГУ», «Педагоги - на производство». Описывается уникальный опыт организации олимпиад и творческих проектных конкурсов для школьников, проводимых совместно с инновационными предприятиями Чувашской Республики.

Об авторах

Д. А. Троешестова
Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова
Россия

канд. физ.-мат. наук, доцент, руководитель центра по работе с одарённой молодёжью,

428015, Чебоксары, Московский проспект, 15



О. Н. Васильева
Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова
Россия

руководитель центра профориентации,

428015, Чебоксары, Московский проспект, 15



Список литературы

1. Александров А.Ю. Управление опережающим развитием образовательного пространства // Вестник НГИЭИ. 2016. № 3 (58). С. 7-13.

2. Троешестова Д.А. Роль вуза в профессиональном самоопределении одаренных обучающихся - будущих кадров для региональной экономики // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Проблема опережающей подготовки кадров для российской экономики (региональный аспект).Материалы международной научно-практической конференции. 2016. С. 62-64.

3. Стронгин Р.Г., Чупрунов Е.В. Университет как центр профориентации и социализации личности // Высшее образование в России. 2017. № 2 (209). С. 5-13.

4. Александров А.Ю. Взаимодействие школы и вуза // Высшая школа XXI века: альманах. 2015. С. 115-125.

5. Петров Н.А., Троешестова Д.А. Организация психолого-педагогического сопровождения абитуриентов // Высшее образование в России. 2014. № 11. С. 90-96.

6. Александров А.Ю., Григорьева Н.В., Николаев Е.Л., Петунова С.А., Троешестова Д.А. Психологическое сопровождение адаптации первокурсников в образовательной среде вуза: учеб. пособие / Отв. ред. Е.Л. Николаев. Чебоксары. 2016. 236 c.

7. Троешестова Д.А. Система педагогического сопровождения профессионального самоопределения одаренных школьников на базе регионального вуза // Совершенствование системы высшего образования: опыт и перспективы: материалы VIII Международной учебно-методической конференции / Под ред. А.Ю. Александрова, Е.Л. Николаева. 2016. С. 465-469.

8. Троешестова Д.А., Васильева Е.В. Малые факультеты вузов в индивидуальном образовательном маршруте одаренных детей // Высшая школа России перед вызовами современности: перспективы развития: материалы VII Международной учебно-методической конференции / Под ред. А.Ю. Александрова, Е.Л. Николаева. 2015. С. 267-270.


Просмотров: 54


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)