Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ИНЖЕНЕРНАЯ ПЕДАГОГИКА: ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

Аннотация

В работе обосновывается необходимость усиления практической направленности инженерного образования. Показано, что практико-ориентированному подходу как одному из принципов инженерной педагогики соответствует использование контекстных задач. Приведённые примерке заданий прикладного характера иллюстрируют связь общеобразовательных, общетехнических дисциплин с особенностями профессиональной деятельности будущего инженера оптико-электронного приборостроения. Выделены компетенции студентов технического вуза, формируемые в процессе решения контекстных заданий межпредметного содержания. Отмечено, что отражение в содержании задач реальных жизненных ситуаций, связанных с будущей профессией, повышает мотивацию к обучению и приобретению компетенций.

Об авторах

Н. Н. Двуличанская
МГТУ им. Н.Э. Баумана
Россия

д-р пед. наук, канд. техн. наук, доцент,

105005, г. Москва, ул. 2-я Бауманская, д. 5



В. Б. Пясецкий
МГТУ им. Н.Э. Баумана
Россия

канд. техн. наук, доцент,

105005, г. Москва, ул. 2-я Бауманская, д. 5



Список литературы

1. Ялалов Ф. Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию // Высшее образование в России. 2008. № 1. С. 89-92.

2. Зимняя И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Профессиональное образование. 2006. № 2. С. 18-21.

3. Hutmacher W. Key competencies for Europe. Report of the Symposium «Secondary Education for Europe». Berne, Switzerland, 27-30 March, 1996. Council for Cultural Co-operation (CDCC). Strasburg, 1997. 73 p.

4. Deißinger T., Hellwig S. Structures and functions of Competency-based Education and Training (CBET): A Comparative Perspective. Deutsche Gesellschaft fur Internationale Zusammenarbeit (GIZ) GmbH. Mannheim. URL: www.giz.de/akademie/de/downloads/Lehrbrief_14_-_Competency-based_Education_ and_Training_(CBET).pdf

5. Practice-oriented approach. University of the West of England. URL: http://www1.uwe.ac.uk/ aboutus/learningandteaching/work-integrat-edlearning/practice-orientedapproach.aspx.

6. Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции. М.: Логос, 2009. 336 с.

7. Двуличанская Н.Н. Компетентностный подход к обучению естественно-научным дисциплинам в техническом профессиональном образовании. М.: НИИ РЛ МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2011. 188 c.

8. Двуличанская Н.Н., Березина С.Л. Практико-ориентированное естественно-научное образование как основа подготовки компетентных специалистов // Инновации в образовании. 2015. № 8. С. 12-19.

9. Двуличанская Н.Н., Березина С.Л., Голубев А.М. Формирование профессиональной компетентности студентов технических специальностей при обучении химии // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. «Естественные науки». 2014. № 1 (52). С. 115-128.

10. Двуличанская Н.Н., Пясецкий В.Б. Применение практико-ориентированного подхода при подготовке специалистов технического профиля // Современное образование: практико-ориентированные технологии подготовки инженерных кадров: матер. междунар. науч.-метод. конф. Томск: Изд-во ТУСУРа, 2015. С. 64-65.


Рецензия

Просмотров: 402


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)