СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ: СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
Аннотация
Статья представляет результаты изучения структуры и основных направлений развития системы образования КНР. Рассмотрены основные виды образования в КНР: дошкольное, начальное, среднее и высшее, описаны условия его получения; структура профессионального образования в КНР и условия его приобретения. Описаны уровни и условия организации системы высшего и послевузовского образования в КНР: специалист (чжуанькэ), бакалавр, магистр, доктор. Отмечены особенности образования взрослых в КНР. Рассмотрены основные направления развития образования КНР на 13-ю пятилетку (2016-2020 гг.): стандартизация школ, осуществляющих обязательное девятилетнее образование, популяризация образования в средней школе старшей ступени, развитие инклюзивных детских садов, развитие сотрудничества между предприятиями и учебными заведениями, создание вузов мирового уровня и первоклассной науки, развитие непрерывного образования, подготовка педагогического состава, информатизация образования, развитие международного образовательного сотрудничества.
Ключевые слова
образование в КНР,
структура образовательной системы КНР,
виды образования в КНР,
дошкольное и начальное образование в КНР,
среднее образование в КНР,
обязательное девятилетнее образование в КНР,
гаокао,
высшее образование в КНР,
профессиональное образование в КНР,
образование взрослых в КНР,
направления развития образования в КНР,
российско-китайское образовательное сотрудничество
Просмотров:
1296