Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

РОССИЯ В БОЛОНСКОМ ПРОЦЕССЕ: ЦЕЛЬ - ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Полный текст:

Аннотация

В статье представлено современное понимание целей участия Российской Федерации в Болонском процессе и Европейском пространстве высшего образования (ЕПВО). В настоящее время в качестве основной цели рассматривается повышение международной конкурентоспособности российского высшего образования, в том числе для решения задачи развития экспорта образовательных услуг. Авторами представлен ретроспективный обзор публикаций по тематике Болонского процесса и реформирования системы высшего образования России; прослежена эволюция взглядов на проблему с учётом изменения подходов к идентификации российской высшей школы в международном контексте (от декларативных постулатов к использованию критериев, применяемых в признанных международным сообществом системах ранжирования университетов); дана информация об участии России в органах управления ЕПВО с 2015 года.

Об авторах

Н. Р. Камынина
Московский государственный университет геодезии и картографии
Россия

канд. техн. наук, и.о. ректора, Полномочный представитель РФ в Болонской ассамблее,

105064, Москва, Гороховский пер., 4



А. О. Грудзинский
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Россия

д-р социол. наук, проф., директор института экономики и предпринимательства, член Рабочей группы при Министерстве образования и науки РФ по Болонскому процессу,

603950, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, 23



Список литературы

1. Гребнев Л.С. Россия в Болонском процессе: середина большого пути // Высшее образование в России. 2004. № 4. С. 3-17.

2. Артамонова Ю.Д., Демчук А.Л., Камынина Н.Р., Котлобовский И.Б. Российское высшее образование в Болонском процессе // Высшее образование в России. 2015. № 8-9. С. 46-53.

3. Мотова Г.Н. Болонский процесс 15 лет спустя // Высшее образование в России. 2015. № 11. С. 53-64.

4. Байденко В.И. Болонский процесс: современный этап // Высшее образование в России. 2015. № 10. С. 52-60.

5. Запесоцкий А. Ставка - будущее России. Азартная игра - Болонский процесс // Высшее образование в России. 2005. № 9. С. 3-8.

6. Гребнев Л. «Анти-Болонья»: позиция или поза? // Высшее образование в России. 2005. № 9. С. 8-14.

7. Бедный Б.И. Новая модель аспирантуры: pro et contra // Высшее образование в России. 2017. № 4. С. 5-16.

8. Бедный Б.И. К вопросу о цели аспирантской подготовки (диссертация vs квалифи^кация) // Высшее образование в России. 2016. № 3. С. 44-52.

9. Райчук Д.Ю., Минина Н.В. О позиционировании аспирантуры в структуре высшего образования // Высшее образование в России. 2016. № 4. С. 33-41.

10. Вершинин И.В. Развитие аспирантуры в России: решения в области адресности отбора поступающих по программам подготовки кадров высшей квалификации // Наука. Инновации. Образование. 2015. Вып. 18. С. 61-72.


Просмотров: 101


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)