Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

МЕТОДОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОБЛАСТИ НЕФТЕГАЗОВОГО ДЕЛА

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы современного нефтегазового образования в Российской Федерации. Предложена комплексная модель методической системы обучения нефтегазовому делу, в большой степени ориентированная на работодателя. Особенностью предлагаемой методической системы обучения является внедрение проблемно-ориентированной модели обучения с использованием инновационных образовательных технологий, организация реальных и виртуальных пространств общения между студентами и преподавателями, а также экспертная поддержка и организация центров отработки стандартных навыков. Рекомендуемая модель позволит уменьшить дисбаланс между требованиями нефтегазовых компаний к квалификации выпускников и содержанием образовательной программы по направлению «Нефтегазовое дело».

Об авторах

О. В. Брусник
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия

канд. пед. наук, доцент, Институт природных ресурсов,

634050, г. Томск, просп. Ленина, 30



Е. А. Муратова
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия

канд. техн. наук, доцент, кафедра инженерной педагогики,

634050, г. Томск, просп. Ленина, 30



Список литературы

1. Балаба В.И. Кадровое обеспечение нефтегазового дела // Бурение и нефть. 2013. № 1. URL: http://bumeft.ru; Балаба В.И. Человеческие ресурсы инноваций в нефтегазовом деле // Управление качеством в нефтегазовом комплексе. 2012. № 4. С. 13-16.

2. Чучалин А.И., Замятин А.В. Управление образовательной деятельностью в интегрированной системе менеджмента качества вуза // Вопросы образования. 2010. № 1. С. 116-133.

3. Мартынов В.Г., Пятибратов П.В., Шейнбаум В.С. Развитие инновационной образовательной технологии обучения студентов в виртуальной среде профессиональной деятельности // Высшее образование сегодня. 2012. № 5. С 4-8.

4. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Схемы и комментарии. М.: Владос-Пресс-2001. 368 с.

5. Всемирная инициатива CDIO. Стандарты: информационно-методическое издание / Пер. с англ. и ред. А.И. Чучалина, Т.С. Петровской, Е.С. Кулюкиной; Томский политехнический университет. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. 17 с.

6. Переосмысление инженерного образования. Подход CDIO / Э.Ф. Кроули, Й. Малмквист, С. Остлунд, Д.Р. Бродер, К. Эдстрем; пер. с англ. С. Рыбушкиной / Под науч. ред. А. Чучалина; НИУ ВШЭ. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. 504 с.


Просмотров: 59


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)