Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ИНСТРУМЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭЛЕКТРОННОЙ СРЕДЕ

Аннотация

В статье вводится понятие «педагогические ИКТ-инструменты», позволяющее выявить необходимые преобразования профессиональной деятельности в электронной среде обучения. Введение понятия позволяет раскрыть спектр возможностей и преобразований деятельности преподавателей вуза в электронной среде. Обоснована типология инструментов, раскрыты их особенности. Приводятся экспериментальные данные об использовании преподавателями европейских вузов педагогических ИКТ-инструментов, полученные в ходе реализации европейского проекта IRNet.

Об авторах

Т. Н. Носкова
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Россия

д-р пед. наук, проф.,

191186, Санкт-Петербург, Набережная реки Мойки, 48



Т. Б. Павлова
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Россия

канд. пед. наук, доцент,

191186, Санкт-Петербург, Набережная реки Мойки, 48



О. В. Яковлева
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Россия

канд. пед. наук, доцент,

191186, Санкт-Петербург, Набережная реки Мойки, 48



Список литературы

1. Бороненко Т.А., Кайсина А.В., Федотова В.С. Активные и интерактивные методы педагогического взаимодействия в системе дистанционного обучения // Научный диалог. 2017. №. 1. С. 227-243.

2. Чекалина Т.А. Создание электронных образовательных ресурсов в профессиональных образовательных организациях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. №3 (15) С. 66-69.

3. Top tools for learning 2016. URL: http://c4lpt. co.uk/top100tools/

4. De-Marcos L., Garcia-Lopez E., Garcia-Cabot A. On the effectiveness of game-like and social approaches in learning: Comparing educational gaming, gamification & social networking // Computers & Education. 2016. Vol. 95. P. 99-113.

5. Yamada T. New component technologies and development strategies of e-learning in MOOC and post-MOOC eras. 2016. URL: https://www. researchgate.net/publication/284887522_New_ Component_Technologies_and_Development_ Strategies_of_e-Leaming_in_MOOC_and_PostMOOC_Eras. Doi:10.1007/978-3-319-23207-2_39

6. Lucke T., Dunn P.K., Christie M. Activating learning in engineering education using ICT and the concept of'Flipping the classroom' // European Journal of Engineering Education. Vol. 42 ((1). 2017. P. 45-57.

7. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие / Сост.: Г.С. Итпекова, Р.А. Козлитин, А.Н. Таскин. Абакан: Изд-во Хакас. гос. ун-та, 2010. 110 с.

8. Лаптев В.В., Носкова Т.Н. Педагогическая деятельность в электронной среде: перспективы нового качества // Педагогика. 2016. № 10. С 3-13.

9. Носкова Т.Н. Психодидактика информационно-образовательной среды: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям педагогического образования. СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. 2007. 171 с.

10. Сетевая образовательная среда: электронные ресурсы (учебно-методическое пособие) / Под ред. Т.Н. Носковой. СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. 114 с.

11. Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах. М.: Социальный проект, 2007. 32 с.

12. The Psychology of Social Networking. Identity and Relationships in Online Communities. Riva G., Wiederhold B.K., Cipresso P. (Eds). De Gruyter Open Ltd: Warsaw/Berlin, 2015. Vol. 2. 248 р.

13. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура: Пер. с англ. / Под науч. ред. О.И. Шкаратана. М.: ГУ-ВШЭ, 2000. 606 с.

14. Носкова Т.Н., Павлова Т.Б., Яковлева О.В., Смирнова-Трибульска Е. Информатизация образовательной среды современного факультета. Проблемы и перспективы // Информатика и образование. 2016. № 9 (278). С. 11-18.

15. Noskova Т., Pavlova Т., Yakovleva O., Smyrnova-Trybulska E., Morze N. Modern education quality requirements and information technologies in academic teachers' activities // Int. J. Cont. Engineering Education and Life-Long Learning. 2016. Vol. 26 (4). P. 434-459.


Рецензия

Просмотров: 1286


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)