Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ДИАЛОГ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

Аннотация

Цель исследования состоит в выявлении возможных форм организации диалогического взаимодействия участников образовательного процесса в дистанционном обучении. Методами исследования стали анализ информации о возможностях сервисов систем дистанционного обучения в организации диалога педагога и обучающихся. Основные результаты работы представлены в позиционировании диалога как эффективной формы педагогического взаимодействия, которая способствует становлению субъектной позиции преподавателя и обучающегося, их личностному развитию. Обоснована актуальность организации учебного диалога педагога и обучающихся в неявной и явной форме с использованием мощного потенциала современных ИКТ. Приведены примеры электронной формы дискуссионного обсуждения вопросов в рамках электронного образовательного ресурса. Сделан вывод о возможности расширения диалогового взаимодействия в онлайн-пространстве за счет использования функционала систем дистанционного обучения, вебинаров, блогов, видеоконференций, Skype-технологий, совместной работы с интерактивной доской, массовых открытых онлайн-курсов, которые могут эффективно использоваться в работе с обучающимися. Намечены перспективные направления исследований по усовершенствованию диалогового взаимодействия в дистанционном обучении.

Об авторах

Т. А. Бороненко
Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина
Россия

д-р пед. наук, проф., зав. кафедрой,

196605, Ленинградская обл., г. Пушкин, Петербургское ш., 10



А. В. Кайсина
Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина
Россия

канд. пед. наук, доцент,

196605, Ленинградская обл., г. Пушкин, Петербургское ш., 10



В. С. Федотова
Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина
Россия

канд. пед. наук, доцент,

196605, Ленинградская обл., г. Пушкин, Петербургское ш., 10



Список литературы

1. Ивлев Ю.В. Логика. М.: МГУ, 1992. 270 с.

2. Читао И.А. К вопросу о приемах обучения диалогу в старших классах // Вестник Адыгейского государственного университета. 2006. № 1. С. 208-212.

3. Попов Т., Сиджимова Д. Диалог со студентами во время работы на лекциях и место преподавателя в данном процессе // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2013. № 1-2. С. 146-150.

4. Аниськина Л.В. Дискуссия как организационная форма учебного диалога // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. 2008. № 10. С. 128-131.

5. Колокольцева Т.Н. Диалог и диалогичность в интернет-коммуникации // Известия ВГПУ. 2011. № 8. С. 128-133.

6. Коротаева Е.В. Интерактивный диалог в образовании: вчера, сегодня, завтра // Педагогическое образование в России. 2013. № 4. С. 207-211.


Рецензия

Просмотров: 838


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)