МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОГРАММА МАГИСТРАТУРЫ КАК РЕСУРС ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Аннотация
В данной статье освещаются вопросы, связанные с формированием модели интернационализации образовательной среды российского университета средствами магистерской подготовки, а также какие процессы, находящиеся в основе трансформации образовательной модели. Рассматриваются характеристики современного выпускника магистратуры, способного жить и работать в условиях поликультурной и многоязычной среды.
Об авторах
Ирина Юрьевна МалковаРоссия
д-р пед. наук, зав. кафедрой управление образованием
Ольга Георгиевна Масленникова
Россия
директор, Центр совместных образовательных программ
Список литературы
1. Beelen, J. & Leask, B. (2011). Internationalization at home on the move. Berlin: Dr. Josef Raabe Verlag.
2. Carnoy, M., & Rhoten, D. What does globalization mean for educational change? A comparative approach. Comparative Education Review, 2002, 46(1), 1-9.
3. Jones, E., & Brown, S. (2007). Internationalising higher education. London and New York: Routledge.
4. Jones, E., & Killick, D. (2013). Graduate attributes and the internationalized curriculum: Embedding a global outlook in disciplinary learning outcomes. Journal of Studies in International Education, 17(2), 165-182. doi:10.1177/1028315312473655
5. Leask B. (2015). Internationalizing the curriculum. London: Routledge
6. Leask, B. (2006). Campus diversity, student participation and internationalization - a case study from Australia. In Teekens, H. (ed), Internationalization at home: a global perspective (pp. 119-130).The Hague: Nuffic.
7. Leask, B. (2008). A holistic approach to internationalization - connecting institutional policy and the curriculum with the everyday reality of student life. In C. Shiel & S. Takeda (Eds.), Education for sustainable development: Graduates as globalcitizens (pp. 57-66). Dorset, UK: Bournemouth University.
8. Leask, B. (2009). Using formal and informal curricula to improve interactions between home and international students. Journal of Studies in International Education, 13, 205-221.
9. Leask, B. (2012). Internationalisation of the curriculum in action. Retrieved on March 15, 2013 from http://www.ioc.net.au
10. Moore,M.& Tait,A. (2002) Open and Distance Learning: Trends, Policy and Strategy Considerations. [Electronic version]. UNESCO, Division of Higher education. Retrieved August 31, 2007 from: http:// unesdoc. unesco. Org /images /0012 /001284 /128463 e.pdf]
11. Oxfam GB. Education for global citizenship. 2006. www.oxfam.org.uk/education/gc
12. Stearns, P. N. (2009). Educating global citizens in colleges and universities: Challenges and opportunities. New York, NY: Routledge.
13. Stone, N. Internationalizing the Student Learning Experience: the Possible Indicators / N. Stone // Journal of Studies in International Education. – 2006. – Vol. 10, № 4. – P. 410–411
14. Малкова И.Ю., Цигулева О.В. Человеческий капитал и высшее образование в России и за рубежом //Управление талантами и трансформация корпоративной культуры: материалы Международной конференции«HR-тренд 2015: управление талантами и трансформация корпоративной культуры» (13–14 ноября 2015 г., г. Томск). Томск: Издательский Дом ТГУ, 2016. С. 11-18. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=27268636.
15. Ясвин В.А. Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде / В.А. Ясвин ; под ред. В.И. Панова. – М. : Молодая гвардия, 1997. – 176 с., с.28
16. Тарасов С.В. Образовательная среда и развитие школьника / С.В. Тарасов. – СПб. : ЛОИРО, 2003. – 139 с., с.85