Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

«ФИЛОСОФИЯ» КАК УЧЕБНЫЙ КУРС: СМЕНА КОНЦЕПТА

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы смены концептуальных оснований в преподавании курса философии. Предложенные тематические ориентиры разработаны в рамках реализации госзадания по подготовке соответствующей концепции и примерной рабочей программы дисциплины для студентов нефилософских гуманитарных специальностей бакалавриата.

Об авторах

В. М. Карелин
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Карелин Владислав Михайлович - кандидат философских наук, доцент. 

Адрес: 125993, Москва, Миусская площадь, д. 6



Н. И. Кузнецова
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Кузнецова Наталия Ивановна - доктор философских наук, профессор 

Адрес: 125993, Москва, Миусская площадь, д. 6



И. Н. Грифцова
Московский педагогический государственный университет
Россия

Грифцова Ирина Николаевна - доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой философии, Институт социально-гуманитарного образования. 

Адрес: 119991, Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1, стр. 1



Список литературы

1. Розов М.А. Чего мы ждем от философии? (Заметки старого преподавателя) // Высшее образование в России. 2010. № 8-9. С. 20-29.

2. Брызгалина Е.В. Философия образования в контексте традиций и инноваций // Человек вчера и сегодня: междисциплинарные исследования. Вып. 4. М.: ИФРАН, 2010. С. 3-18.

3. Басовская Н.И. Природно-географический фактор в истории // Вестник РГГУУ 1996. № 3. С. 35-43.

4. Трансдисциплинарность в философии и науке: подходы, проблемы, перспективы / Под ред. B. Бажанова, Р. Шольца. М.: Навигатор, 2015. 564 с.

5. Ивахненко Е.Н. Трансдисциплинарность в действии // Философские науки. 2015. № 12. C. 134-135.

6. L'interdisciplinarite - Problemes d'enseignement et de recherche / Ed. by Leo Apostel, Guy Berger, Asa Briggs et al. Paris: Centre pour la Recherche et I'Innovation dans l'Enseignement, Organisation de Cooperation et de developpement economique, 1972. 334 p.

7. Кун Т. Структура научных революций / Пер. с англ. И. Налётова. М.: АСТ, 2015. 320 с.

8. Степин В.С. Научная рациональность в техногенной культуре: типы и историческая эволюция // Вопросы философии. 2012. № 5. С. 18–25.

9. Прайд В., Медведев Д.А. Феномен NBIC-конвергенции: реальность и ожидания // Философские науки. 2008. № 1. С. 97–117.

10. Глобальное будущее. Конвергентные технологии (НБИКС) и трансгуманистическая эволюция / Под. ред. Д.И. Дубровского. М.: МБА, 2013. 272 с.

11. Бауман З. Текучая современность. СПб: Питер, 2008. 240 с.

12. Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну / Пер. с нем. В. Седельника и Н. Федоровой. М.: Прогресс-Традиция, 2000. 384 с.

13. Полякова О.В. Трансгуманистическое движение как социокультурный феномен // Вестник РГГУ. 2012. №17. С. 189–198.

14. Полякова О.В. Социальные практики российского трансгуманизма // Высшее образование в России. 2015. № 8–9. С. 154–161.

15. Юдин Б.Г. Мораль, биология, право // Вест-ник РАН. 2001. Т. 71. № 9. С. 775–783.

16. Юдин Б.Г. Социальная справедливость как проблема биоэтики // Знание. Понимание. Умение. 2006. № 2. С. 115–117.

17. Фукуяма Ф. Наше постчеловеческое будущее, последствия биотехнологической революции. М., 2008. 349 с.

18. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. М.: АСТ: Ермак, 2005. 269 с.

19. Лебон Г. Психология народов и масс. М.: Академический проект, 2012. 239 с.

20. Московичи С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс. М.: Академический проект, 2011. 395 с.


Рецензия

Просмотров: 2497


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)