Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНЖЕНЕРНОГО ВУЗА: ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Полный текст:

Аннотация

Статья написана в рамках дискуссии относительно статуса инженерной педагогики, её определения и типологии. В процессе решения проблемы единства и противоположности позиций преподавателя технического вуза одновременно как педагога, учёного и методиста, возникают вопросы: как уравновесить все эти его функции? Как обеспечить эффективность педагогической деятельности, не нарушая её целостности? Размышления неизбежно приводят к проблеме педагогического мастерства преподавателя, необходимости поиска путей его развития и совершенствования. В статье обсуждаются сущность и структура педагогического мастерства, пути его становления и совершенствования, что весьма актуально для преподавателей инженерного вуза, как правило, не имеющих базовой психолого-педагогической подготовки. Предложена программа повышения квалификации как один из вариантов его развития, состоящая из нескольких модулей, рассмотрено их содержание и особенности реализации в инженерном вузе.

Об авторе

Ф. Т. Шагеева
Казанский национальный исследовательский технологический университет
Россия

Шагеева Фарида Тагировна - доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры инженерной педагогики и психологии 

Адрес:420015, г. казань, ул. к. Маркса, 68



Список литературы

1. Иванов В.Г., Сазонова З.С., Сапунов М.Б. Инженерная педагогика: попытка типологии // Высшее образование в России. 2017. № 8/9(215). С. 32-42.

2. Вербицкий А.А. Преподаватель - главный субъект реформы образования // Высшее образование в России. 2014. № 4. С. 13-20.

3. Медведская Т.М., Соболева Е.Л. Пути совершенствования педагогического мастерства преподавателей технологического университета // Актуальные вопросы образования. 2015. № 1. С. 136-139.

4. Минин М.Г., Бенсон Г.Ф., Беломестнова Э.Н., Паканова В.С. Педагогическая подготовка преподавателя инженерного вуза // Высшее образование в России. 2014. № 4. С. 20-29.

5. Любаева Г.В. Формирование педагогического мастерства преподавателя технического вуза // Альманах современной науки и образования. 2008. № 4. С. 132-136.

6. Сергиевич А.А., Бацевич А.Э. Проблема формирования педагогического мастерства преподавателя вуза // Вестник Омского университета. 2014. № 2. С. 191-193.

7. Дремова Н.Б. Совершенствование педагогического мастерства преподавателя // Высшее образование в России. 2010. № 1. С. 117–120.

8. Дремова Н.Б., Конопля А.И. Формирование педагогического мастерства преподавателя вуза // Высшее образование в России. 2015. № 1. С. 127–132.

9. Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А. Зязюна. М.: Просвещение, 1989. 358 с.

10. Нечаева М.С. Личностно-профессиональные качества как показатель педагогического мастерства преподавателя высшей школы // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2015. № 4. С. 65–69.

11. Хидоятова М.А. Сущность и содержание педагогического мастерства преподавателей вузов // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2013. № 7-2. С. 157–158.

12. Шагеева Ф.Т., Богоудинова Р.З. Профессионально-педагогическая подготовка аспирантов в исследовательском университете // Казанская наука. 2016. № 10. С. 181–183.

13. Муратова Е.И., Попов А.И., Ракитина Е.А. Технология формирования готовности выпускников аспирантуры к преподавательской деятельности // Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 1. С. 52–59.

14. Иванова Е.К., Чемерилова И.А. О саморазвитии и формировании профессиональной компетентности преподавателя высшей школы // Вестник Казанского технологического университета. 2014. № 17. С. 225–228.

15. Суковатицын Н.А. Педагогическое мастерство и пути его формирования // Военный научно- практический вестник. 2015. № 2. С. 116–121. 88-93.


Просмотров: 78


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)