Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

«НАУЧНАЯ ОБЪЕКТИВНОСТЬ» И «РАЦИОНАЛЬНОСТЬ» В ДИССЕРТАЦИИ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Полный текст:

Аннотация

Внутринаучные и социокультурные факторы, действующие в мире и в России, требуют повысить методологический потенциал магистрантов и аспирантов. Для этого авторше предлагают фокусировать внимание диссертанта на проблеме корректного выражения полученного им нового знания. Проверив эту педагогическую стратегию на обучении формулировкам положений, защищаемых в диссертации, авторы определяют некоторый минимум понятий и предлагают использовать разработанный ими подход к творчеству. Составлен ориентировочный перечень учебных тем с библиографией. Освоив этот материал, диссертант сможет более объективно и конкретно квалифицировать свою деятельность (в том числе - в контексте жизненного цикла научного или инженерного направления) и тип взаимоотношений с научным руководителем, реалистически оценить свою возможную лидерскую позицию в творческом коллективе.

Об авторах

В. М. Аникин
Национальный исследовательский Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского
Россия

Аникин Валерий Михайлович - доктор физико-математических наук, профессор, декан физического факультета. 

Адрес: 410012, г. Саратов, улица Астраханская, 83



Б. Н. Пойзнер
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Россия

Пойзнер Борис Николаевич - кандидат физико-математических наук, профессор.

Адрес: 634050, г. Томск, проспект Ленина, 36



Э. А. Соснин
Институт сильноточной электроники Сибирского отделения РАН
Россия

Соснин Эдуард Анатольевич - доктор физико-математических наук, старший научный сотрудник. 

Адрес: 634055, г. Томск, проспект Академический, 2/3



Список литературы

1. Агацци Э. Научная объективность и её контексты / Пер. Д.Г. Лахути; под ред. и с пре-дисл. В.А. Лекторского. М.: Прогресс-Традиция, 2017. 688 с.

2. Соснин Э.А. Теория решения изобретательских задач в фотонике: учебн. пособие / Под ред. А.В. Войцеховского, А.Н. Солдатова. Томск: ИД Том. гос. ун-та, 2015. 336 с.

3. Соснин Э.А., Пойзнер Б.Н. Методология эксперимента: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2017. 162 с.

4. Майнцер К. Сложносистемное мышление: Материя, разум, человечество. Новый синтез / Под ред. и с предисл. Г.Г. Малинецкого. М.: ЛИБРОКОМ, 2009. 464 с.

5. Гиренок Ф.И. Клиповое сознание. М.: Проспект, 2016. 256 с.

6. Пойзнер Б.Н., Соснин Э.А. Frame абортивной модернизации: опыт толкования // Актуальные проблемы гуманитарных и экономических наук: сб. материалов XVI Межрегиональной научно-практической конференции (26 февраля 2016 г., г. Киров). Киров: Вести, 2016. С. 10-17.

7. Пойзнер Б.Н., Соснин Э.А. Классический университет, «натиск ширпотреба» и гигиена сознания // Высшее образование в России. 2008. № 2. С. 117-122.

8. Смирнов И.П. Об ограниченности ума. М.: Новое лит. обозрение, 2017. 312 с.

9. Аникин В.М., УсановД.А. Диссертация в зеркале автореферата: методическое пособие для аспирантов и соискателей учёной степени естественно-научных специальностей. М.: ИНФРА-М, 2013. 128 с.

10. Соснин Э.А, Пойзнер Б.Н. Осмысленная научная деятельность: диссертанту - о жизни знаний, защищаемых в форме положений. М.: ИНФРА-М, 2015. 148 с.

11. Розин В.М. Понятия «предмет» и «объект» (методологический анализ) // Вопросы философии. 2012. № 11. С. 75-84.

12. Измайлов И.В., Пойзнер Б.Н. О науке, событиях в истории изучения света, колебаний, волн, об их исследователях, а также глоссы и этимоны: учеб. пособие / Под ред. А.В. Вой-цеховского. Томск: ИД Том. гос. ун-та, 2015. 410 с.

13. Аникин В.М., Пойзнер Б.Н. Диссертация: грани творчества и... [Серия «След вдохновений и трудов упорных...»]. Вып. 8 / Под ред. и с предисл. Д.И. Трубецкова. Саратов: Колледж, 2017. 143 с.

14. Лебедев С.А. Структура научной рациональности // Вопросы философии. 2017. № 5. С. 66-79.

15. Соснин Э.А., Пойзнер Б.Н. Из небытия в бытие: творчество как целенаправленная деятельность. Томск: STT, 2011. 520 c. http://www.studmed.ru/sosnin-ea-poyzner-bn-iz-nebytiya-v-bytie-tvorchestvo-kak-celenapravlennaya-deyatelnost_da2906e6db6.html

16. Соснин Э.А. Методы решения научных, технических и социальных задач: учеб. пособие / Под ред. А.Н. Солдатова. Томск: ИД Том. гос. ун-та, 2016. 376 с.

17. Соснин Э.А. Управление инновационными проектами: учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2013. 202 с.

18. Феномен научной школы: история, типология получения и передачи знаний, психология коммуникаций / В.М. Аникин, Б.Н. Пойзнер, Э.А. Соснин, А.В. Шувалов / Под общей ред. В.М. Аникина. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2015. 212 с.

19. Соснин Э.А., Шувалов А.В., Пойзнер Б.Н. Лидер и управление жизненным циклом системы: шкала творчества, примеры, патографии / Под ред. А.Н. Солдатова. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2013. 252 с.

20. Эпштейн М.Н. Проективный словарь гуманитарных наук. М.: Новое лит. обозрение, 2017. 616 с.


Просмотров: 77


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)