ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ РЕЙТИНГОВ УНИВЕРСИТЕТОВ РОССИЙСКИМИ ВУЗАМИ
Аннотация
В статье затронут вопрос использования результатов национальных рейтингов российскими университетами. Выявлена практика трансляции результатов рейтингов потенциальным стейкхолдерам, определены ключевые для университетов группы стейкхолдеров и основные инструменты трансляции результатов. Описано использование университетами результатов рейтингов в качестве данных для аналитики, бенчмаркинга и индикативного планирования. Выделен ряд практик использования рейтингов при разработке стратегий развития университетов и спектр должностей, ответственных за работу с рейтингами. В заключение приведён ряд рекомендаций по расширению потенциала работы с результатами рейтингов университетов.
Об авторе
Ю. В. СеменоваРоссия
Семенова Юлия Викторовна - магистр, Институт образования.
Адрес: 101000, г. Москва, Потаповский переулок, д. 16, стр. 10
Список литературы
1. Кинчарова А.В. Мировые рейтинги университетов: методология, эффекты и критика. Томск, 2013. URL: http://past-centre.ru/wp-content/uploads/2013/04/Metodologiya_mirovyh_reitingov_universitetov.pdf
2. Van Vught F.A., Westerheijden D.F. Impact of Rankings // Multidimensional Ranking: The Design and Development of U-Multirank, New York: Springer, 2012. P. 71-81.
3. Hazelkorn Е. The Impact of League Tables and Ranking Systems on Higher Education Decision Making // Higher Education Management and Policy. 2007. Vol. 19. P. 87-111.
4. Kwok T.S. Does anyone use information from university rankings? // Education Economics. 2013. Vol. 21. P. 176-190.
5. Ефимова И.Н., Маковейчук А.В. Анализ влияния рейтингов вузов на мотивацию абитуриентов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. № 6. С. 27-34.
6. Ягудина Л.Р., Ягудин И.И. Эффективность рейтингов университетов: реализация информационной и мотивационной функций // Высшее образование в России. 2016. №11. С. 66-71.