РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛИТИКИ РЕГИОНАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА
Аннотация
Стратегической целью Сургутского государственного университета является его трансформация в университет нового типа, поддерживающий и обеспечивающий инновационное экономическое развитие региона посредством концентрации интеллектуального потенциала, создания современной научно-образовательной инфраструктуры и их приближения к потребностям регионального бизнеса. Такая модернизация определена политикой правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в соответствии с которой сфера образования рассматривается как важнейший ресурс развития региона. Это предполагает совершенствование модели «третьей роли вуза» – служения обществу.
Список литературы
1. Зуева О.Н., Долганова Ю.С. Тенденции и проблемы развития системы образования в регионе // Известия УрГЭУ. 2012. № 1 (39) С. 173–180. URL: https://elibrary.ru/download/ elibrary_18775437_41862771.pdf
2. Ахромеева Т.С., Малинецкий Г.Г., Посошков С.А. Кризис инновационных сред в России // Междисциплинарные проблемы средового подхода к инновационному развитию / Под ред. В.Е. Лепского. М.: Когито-Центр, 2011. С. 23–33.
3. Хасаев Г.Р., Болгова Е.В. Регионализация высшего образования и инновационное развитие экономики российских регионов // Известия УрГЭУ. 2015. № 1 (57). С. 61–70. URL: http://izvestia.usue.ru/download/57/8.pdf
4. Грошев А.Р., Пелихов Н.В., Реутов Ю.И. Позиционирование университета как научно-образовательного центра инновационного развития региона // Национальные проекты в сфере образования и проблемы регионального развития. Ростов н/Д: Изд-во Ростов. Ун-та, 2006. С. 10–18.
5. Балмасова Т.А. Третья миссия университета – новый вектор развития? // Высшее образование в России. 2016. № 8–9. С. 48–55.
6. Медушевский Н.А., Перфильева О.В. Интерпретация третьей роли университетов на современном этапе // Вестник РГГУ. Серия «Политология. История. Международные отношения. Зарубежное регионоведение. Востоковедение». 2016. № 3(5). С. 19–31. URL: www.rsuh.ru/upload/main/vestnik/pmorv/ Vestnik_pmorv%203(5)-16.pdf
7. Фирсова А.А., Челнокова О.Ю. Модели взаимодействия университета и региона // Известия Саратовского университета. Серия «Экономика. Управление. Право». 2013. Т. 13. Вып. 4 (2). С. 619–623.
8. Chatterton P., Goddard J.B. The Response of Higher Education Institutions to Regional Needs // European Journal of Education. 2000. Vol. 35. № 4. P. 475–496. URL: https://www.researchgate.net/profile/John_Goddard5/ publication/263311385_The_Response_of_
9. Higher_Education_Institutions_to_Regional_
10. Needs/links/54e4c64f0cf22703d5bf56df.pdf
11. Мархл М., Паусист А. Методология оценки третьей миссии университетов // Непрерывное образование: XXI век. Научный электронный журнал. 2013. Вып. 1. С. 1–13.
12. V Международный форум вузов // Ректор вуза. 2017. № 7. С. 24–27.
13. Елагина В.С. Проблемы регионализации в современной образовательной политике // Политическое управление: научный информационно-образовательный электронный журнал. 2015. № 1 (09). С. 24–26. URL: http://elibrary. ru/item.asp?id=23590822
14. Косенок С.М., Литовченко О.Г. Сургутский государственный университет: уверенное движение вперёд // Северный регион: наука, образование, культура. 2015. № 1. С. 8–13.
15. Сотникова О.А., Волкова О.А. Ресурсная интеграция в социальном партнёрстве университета и предприятий региона // Высшее образование в России. 2016. № 12. С. 117–122.