Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ

Аннотация

Обсуждаются основные этапы решения задачи разработки классификации профессиональных образовательных программ в Российской Федерации, особенности со-временного состояния проблемы и возможные перспективы в этой области. Либерализация государственных образовательных стандартов, расширение самостоятельности образовательных учреждений в вопросах формирования образовательных программ указывают на необходимость разработки для российского образования новой системы классификации. Разрабатываемая система классификации должна стать общей для всех типов профессиональных образовательных программ, включая программы профессионального обучения и дополнительные профессиональные программы.

 

Об авторе

Б. А. Сазонов
Федеральный институт развития образования
Россия

канд. техн. наук, доцент, ведущий научный сотрудник



Список литературы

1. Блинов В.И., Есенина Е.Ю., Клинк О.Ф., Куртеева Л.Н., Сатдыков А.И., Факторович А.А. Профессиональные стандарты: от идеи к практике. LAP LAMBERT Academic Publishing RU, 2017. 80 с.

2. Сазонов Б.А., Яценко В.Е., Гиринович Ю.В. Общероссийские классификаторы в сфере образования: формирование, ведение, развитие. М.: ФИРО, 2006. 61 с.

3. Международная стандартная классификация образования 2013 (МСКО 2013). Институт статистики ЮНЕСКО, 2014. 97 с.

4. Блинов В.И. Национальная рамка квалификаций в Российской Федерации // Высшее образование в России. 2008. № 1. С. 44–51.

5. Сазонов Б.А. О проекте нового Общероссийского классификатора специальностей по образованию // Инженерная педагогика: Сб. науч. тр.: В 3 т. / Центр инженерной педагогики МАДИ. М., 2014. Вып. 16. Т. 1. С. 194–198.


Рецензия

Просмотров: 554


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)