Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ БАКАЛАВРИАТА И МАГИСТРАТУРЫ: НЕКОТОРЫЕ КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Полный текст:

Аннотация

В настоящей работе обсуждаются механизмы обеспечения преемственности основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры как необходимого условия повышения качества высшего образования. Рассмотрены различные подходы к практической реализации магистерских программ, предпосылки для успешного становления системы непрерывного образования в условиях внедрения в высшей школе многоуровневой структуры образовательных программ. Отмечены трудности организации учебного процесса при несоблюдении преемственности образовательных программ бакалавриата и магистратуры.

Об авторах

В. С. Сенашенко
Российский университет дружбы народов
Россия

СЕНАШЕНКО Василий Савельевич – доктор физико-математических наук, профессор, кафедра сравнительной образовательной политики. 

Адрес: 117198 г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6



Н. А. Пыхтина
Российский университет дружбы народов
Россия

ПЫХТИНА Наталья Александровна – кандидат педагогических наук, старший преподаватель. 

Адрес: 117198 г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6



Список литературы

1. Бедный Б.И., Кузенков О.А. Интегрированные образовательные программы «Академическая магистратура – аспирантура» // Высшее образование в России. 2016. № 5(201). С. 21–32.

2. Мотовилов О.В. Проблемы подготовки кадров в магистратуре // Высшее образование в России. 2016. № 2 (198). С. 38–45.

3. Постников С.Н. Сквозная модель магистерской подготовки в инженерной области // Высшее образование в России. 2016. № 2 (198). С. 46–53.

4. Роботова А.С. Уроки магистратуры: непрерывное самообразование преподавателя // Высшее образование в России. 2016. № 2 (198). С. 54–60.

5. Байков А.А., Пичков О.Б. Магистерская подготовка в МГИМО: традиции и новаторство // Высшее образование в России. 2016. № 4 (200). С. 136–143.

6. Сенашенко В. С., Халин В.Г. О некоторых проблемах и трудностях реформирования магистратуры в России // Известия МАН ВШ. 2007. № 4. С. 43–57.

7. Сенашенко В.С., Конькова Е.А., Васильева С.Е. Роль и место магистратуры в современной модели инженерного образования // Высшее образование в России. 2012. № 11. С. 16–22.

8. Сенашенко В.С., Халин В.Г. О тенденциях реформирования магистратуры в структуре российской высшей школы // Высшее образование в России. 2008. № 3. С. 9–22.

9. Сенашенко В.С., Пыхтина Н.А. Проблемы преемственности основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры // Материалы IX Международной научно-практической конференции «Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы». Москва, РУДН, 20–21 апреля 2017 г. М., 2017. С. 348–351.

10. Сенашенко В.С., Кузнецова В.А., Вострикова Н.А. Преемственность и сопряжение образовательных программ и образовательных технологий в системе непрерывного образования // Высшее образование в России. 2009. № 10. С. 3–10.

11. Сенашенко В.С. Преемственность общего среднего и высшего профессионального образования // Высшее образование в России. 1997. № 1. С. 53–56.


Просмотров: 170


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)