Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ЗАВИСИМОСТЬ МОТИВАЦИИ ПЕРВОКУРСНИКОВ ОТ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

Аннотация

Целью исследования является выявление особенностей мотивации современных первокурсников к получению высшего образования, в том числе – в зависимости от выбранного направления подготовки. В исследовании принимали участие студенты первых курсов 12 вузов и филиалов разных регионов России. Студенты оценивали относительную значимость мотивов методом прямого ранжирования. Выявлены мотивы, которые являются наиболее значимыми для первокурсников всех направлений подготовки, и мотивы, которые являются наименее значимыми. Рассмотрены особенные черты мотивации первокурсников каждого из направлений подготовки. Особенности мотивации первокурсников, выбравших то или иное направление подготовки, находятся в тесной связи с социально-экономическим положением в стране и отражают не только субъективные стремления и ожидания студентов, но и их реальные интересы.

Об авторах

О. И. Крушельницкая
Московский государственный институт индустрии туризма им. Ю.А. Сенкевича
Россия

КРУШЕЛЬНИЦКАЯ Ольга Игоревна – кандидат психологических наук, доцент кафедры менеджмента и социально-экономических дисциплин. 

Адрес: 125499 г. Москва, Кронштадтский б-р, д. 43 А



М. В. Полевая
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

ПОЛЕВАЯ Марина Владимировна – доктор экономических наук, доцент, зав. кафедрой управления персоналом и психологии. 

Адрес: 125993, Москва, Ленинградский просп., 49



Список литературы

1. Константиновский Д.Л. Новая молодежь в новой реальности образования // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. М.: ИС РАН, 2016. С. 106–162.

2. Богословская О. Мотивация получения высшего образования в контексте выбора профессии // Высшее образование в России. 2006. № 5. С. 44–47.

3. Гордеева И.В. Критерии выбора профессии и мотивация получения высшего образования студентами УрГЭУ // Культура и образование. 2014. № 12. URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/12/2730

4. Крушельницкая О.И., Третьякова А.Н. Мотивация получения высшего образования у студентов первого и выпускного курсов (сравнительный анализ) // Высшее образование в России. 2017. № 2 (209). С. 70–77.

5. Селиверстова С.Ю. Специфика профессионально ориентированной мотивации студентов экономико-управленческого профиля // Научное мнение. 2016. № 11 С. 111–116.

6. Миляева Л.Г., Бавыкина Е.Н. Методика построения мотивационного профиля потенциальных абитуриентов вузов // Гуманизация образования. 2013. № 5. С. 48–53.

7. HR бренд и мотивация персонала. URL: http://hrpuls.ru/2016/10/hr-brend-i-motivatsiyapersonala

8. Крушельницкая О.И. О мотивации студентов заочной формы обучения к получению высшего образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2016. № 2. С. 36–42.

9. Лушкина С.А., Боровик О.В. Невербальная оценка мотивации студентов при получении заочного образования // Бюллетень научных работ Брянского филиала МИИТ. 2012. № 2 (2). С. 96–100.

10. Щепкина Е.В. Опыт историко-социологического анализа мотивации студентов // Высшее образование в России. 1997. № 2. С.68–78.


Рецензия

Просмотров: 433


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)