МЕТОД МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ
Аннотация
В статье представлен метод моделирования проблемных ситуаций, используемый в процессе обучения по программам высшего гуманитарного образования. Рассматриваются проблемы современных методов обучения, а также существующие способы их решения. Автор анализирует недостатки существующих методов в контексте обучения «мягким» и «жёстким» навыкам, которые необходимы будущим выпускникам. В результате предлагается метод моделирования проблемных ситуаций, который может быть использован в рамках современных программ высшего гуманитарного образования. В заключение представленный метод рассматривается в контексте других методов обучения.
Об авторе
П. Н. ВишневскийРоссия
ВИШНЕВСКИЙ Пётр Николаевич – кандидат юридических наук, старший преподаватель факультета права.
Адрес: 109028, Москва, Б. Трехсвятительский пер., 3, ауд. 410
Список литературы
1. Ситаров В.А. Проблемное обучение как одно из направлений современных технологий обучения // Знание. Понимание. Умение. 2009.
2. № 1. С. 148–157; Скворцов А.В. Роль проблемного обучения в подготовке бакалавров педагогического образования // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2013. Т. 3. № 3. С. 7–15.
3. Вишнякова Т.А. Проблемно-диалоговое обучение как способ формирования исследовательской компетенции школьников // Вестник Бурятского государственного университета. 2012. № 1. С. 70–72.
4. Свириденко А.С. Проблемная ситуация, противоречие и проблема педагогического эксперимента // Эксперимент и инновации в школе.
5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemnaya-situatsiya-protivorechie-iproblemapedagogicheskogo-eksperimenta
6. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М.: Высшая школа, 1986. С. 176–178.