Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС» В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

Аннотация

На примере конкретной учебной дисциплины проанализирован опыт внедрения модели смешанного обучения в вузе. Обоснована перспективность смешанной формы обучения как важнейшего фактора перехода от пассивного обучения к активному. Проанализированы принципы технологии «перевёрнутого класса», основанные на перестановке ключевых компонентов учебного процесса с активным использованием электронной образовательной среды. Показаны преимущества данной технологии с точки зрения оптимизации аудиторной нагрузки, мотивации студентов, нацеленности на эффективное формирование у них общекультурных компетенций. Представлены новые методические подходы к проектированию дисциплины «Русский язык и культура речи», направленные на повышение качества обучения. 

Об авторе

Е. В. Калачинская
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Россия

КАЛАЧИНСКАЯ Елена Викторовна – кандидат филологических наук, доцент.

Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Гоголя, д. 41



Список литературы

1. . Велединская С.Б., Дорофеева М.Ю. Смешанное обучение: секреты эффективности // Высшее образование сегодня. 2014. № 8. С. 8–13.

2. Кондакова М.Л., Латыпова Е.В. Смешанное обучение: ведущие образовательные технологии современности // Вестник образования. 2013. № 9 (2759). С. 54–64.

3. Пирамида обучения. Какие методы обучения самые эффективные. URL: http://pedsovet.su/metodika/6387_piramida_usvoenia_materiala

4. Носкова Т.Н., Павлова Т.Б., Яковлева О.В.Инструменты педагогической деятельности в электронной среде // Высшее образование в России. 2017. № 8/9 (215). С. 121–130.

5. Bergmann J., Sams A. Flip Your Classroom: Reach Every Student in Every Class Every Day. Eugene: International Society for Technology in Education, 2012.

6. Bergmann J., Sams A. Flipped Learning: Gateway to Student Engagement. Moorabbin: Victoria Hawker Brownlow, 2015.

7. Перевёрнутый класс: технология обучения XXI века. URL: http://www.ispring.ru/elearning-insights/perevernutyi-klasstekhnologiyaobucheniya-21-veka/

8. Онлайн-курс “Перевёрнутый класс: сценарии в педагогической практике”. URL: https://www.youtube.com/playlist?list=PLf7CBqXKVRrHvvcvSLcU_z-DqGlVE9ocW

9. Перевёрнутый класс: лучшие практики. URL: https://edugalaxy.intel.ru/?showtopic=6097

10. Вульфович Е.В. Организация самостоятельной работы по иностранному языку на основе модели «перевёрнутый класс» // Высшее образование в России. 2017. № 4 (211). С. 88–95.


Рецензия

Просмотров: 431


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)