Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

НЫНЕШНИЙ РАУНД БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА: РОССИЯ И НЕ ТОЛЬКО… (по работам В.И. Байденко и Н.А. Селезневой)

Полный текст:

Аннотация

Аннотация. Вхождение отечественной системы высшего образования в Болонский процесс объясняется в статье экономическими обстоятельствами – попыткой сокращения ее бюджетного финансирования за счет перехода к двухуровневой структуре в условиях неблагоприятного сочетания демографических и финансовых условий на рубеже тысячелетий. С привлечением материалов трех обзорных статей В.И. Байденко и Н.А. Селезнёвой рассматриваются также такие темы, как Болонский процесс и российская образовательная политика сегодня, Болонский процесс и рынок, Болонский процесс и современная педагогическая революция. Обсуждается проблема сочетания духа Болонского процесса, опирающегося на горизонтальные связи университетов, с традиционной для России раздаточной экономикой.

 

Об авторе

Л. С. ГРЕБНЕВ
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия
д-р экон. наук, проф.


Список литературы

1. Бессонова О.Э. Раздаточная экономика России: эволюция через трансформации. М.: РОССПЭН, 2006. URL: http://nesch.ieie.nsc.ru/ BESSONOV.html

2. Гребнев Л.С. Эволюция ЕГЭ: вид со стороны КИМов // Высшее образование в России. 2016. № 10. С. 79–92.

3. Байденко В.И., Селезнёва Н.А. Обеспечение качества высшего образования: современный опыт (статья 2) // Высшее образование в России. 2017. № 11 (217). C. 122–136.

4. Байденко В.И., Селезнёва Н.А. Оптика взгляда в будущее (статья 3) // Высшее образование в России. 2017. № 12 (218). С. 120–132.

5. Сэндлер Т. Экономические концепции для общественных наук / Пер. с англ. М., 2006. 376 c.

6. Стерлигов И., Ходжер Т. Взгляд на науку через призму соло-статей // Окна роста. № 148. URL: https://goo.gl/TSmyWS

7. Смит В. Экономика охоты и собирательства // Экономическая теория (энциклопедическое издание). М.: ИНФРА-М, 2004. 931 с.

8. Гребнев Л.С. Learning как «обучение»: особенности национальной терминологии (Комментарий к статьям В.И. Байденко, Н.А. Селезнёвой) // Высшее образование в России. 2017. № 12 (218). С. 133–135.

9. Каптерев П.Ф. Дидактические очерки // Женское образование. 1883. № 2–9. URL: http://dugward.ru/library/kapterev_pf/ kapterev_p_f_didakticheskie_ocherki.html

10. Образование: сокрытое сокровище. ЮНЕСКО, 1996. 31 с. URL: http://www.ifap.ru/ library/book201.pdf


Просмотров: 245


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)