Preview

Высшее образование в России

Расширенный поиск

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ И ФГОС БАКАЛАВРИАТА

Полный текст:

Аннотация

Предпринята попытка системного обоснования того, что построение образовательных программ бакалавриата на основе соответствия профессиональным стандартам не отвечает стратегической цели реформирования системы профессионального образования – подготовке кадров, способных создавать современные конкурентоспособные продукты и услуги, влияющие на инновационное развитие страны. Недостатком сложившейся системы высшего образования является не отсутствие профессиональных компетенций в содержании образования, а недостаточность инновационных компетенций выпускников. Предлагается построение ФГОС бакалавриата на принципе профессиональной ориентации. В современных условиях профессиональное образование должно становиться непрерывным процессом, а высшее образование на уровне бакалавриата – профессионально ориентированным, универсальным, инвариантным от постоянно возникающих изменений в социальном мире. Поддерживается утверждение о том, что если многообразие программ обучения в течение жизни является инструментом решения краткосрочных задач в производстве и средством обеспечения оперативного повышения квалификации, то вузовское образование на уровне бакалавриата – это инструмент среднесрочной стратегии подготовки кадров.

 

Об авторе

В. А. ПРОХОРОВ
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Якутск
Россия
д-р техн. наук, проф.


Список литературы

1. Сенашенко В.С. О реформировании отечественной системы высшего образования: не-

2. которые итоги // Высшее образование в России. 2017. № 6. С. 5–15.

3. Прохоров В.А. Некоторые вопросы модернизации инженерного образования // Высшее образование в России. 2013. № 10. С. 13–19.

4. Красинская Л.Ф. Модернизация, оптимизация, бюрократизация… что ожидает высшую школу завтра? // Высшее образование в России. 2016. № 3. С. 73–82.

5. Тхагапсоев Х.Г., Сапунов М.Б. Российская образовательная реальность и её превращённые формы // Высшее образование в России. 2016. № 6 (202). С. 87–97.

6. Тарасенко Ф.П. Системность – рычажная точка для преобразований инженерного образования // Инженерное образование. 2012. № 11. С. 6–9.

7. Блохина М.С. Инновационные компетенции в системе требований к профессиональной подготовке эффективного менеджера // Мир экономики и управления. 2017. Т. 17. № 2. С. 97–109.


Просмотров: 111


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)