Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ПЛАГИАТ, ЕГО СУЩНОСТЬ И БОРЬБА С НИМ

Полный текст:

Аннотация

Изложена суть плагиата как явления, часто сопровождающего публикации результатов научных исследований. Рассмотрены наиболее опасные для науки и общества последствия плагиата – от засорения науки неучами, имитирующими научную деятельность, до полного разрушения научных институтов страны. Дана краткая научная справка о возникновении и развитии феномена плагиата. Для того чтобы существенно сократить объёмы плагиата, требуется провести комплекс мероприятий, влияющих на различные стороны этого явления. Основными из них являются следующие: 1) проведение регулярных просветительских лекций для студентов, аспирантов, молодых преподавателей и научных работников по теме «История, суть и нормы научно-исследовательской работы»; 2) организация в вузах и НИИ постоянной службы контроля публикационной деятельности научных и педагогических работников с целью оперативного обнаружения уже имеющегося (а по возможности и опережающего выявления готовящегося) плагиата; 3) неукоснительное публичное наказание лиц, пойманных на плагиате. Всё очень просто – не требуется никаких затрат и никакого вмешательства государства, Диссернета и т.д. Нам остаётся только сформировать нормальную, действенную научную общественность.

 

Об авторе

В. И. ЛЕВИН
Пензенский государственный технологический университет, Пенза
Россия

д-р техн. наук, проф.



Список литературы

1. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1984. 797 с.

2. Словарь иностранных слов. М., 1989. 624 с.

3. Hornby A.S. Oxford Advanced Learner’s Dictionary of Current English. Oxford., 1988. 1041 с.

4. Левин В.И. Проблема плагиата в научно-образовательной сфере и общественной жизни России // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2014. № 6. С. 111–114.

5. Хаметов Р.Б. Расследование преступных нарушений авторских прав. Саратов: Изд-во Саратовской государственной академии права, 2002. 124 с.

6. Духтина А.Е. Плагиат в научной сфере // Молодой ученый. 2016. № 7. С. 509–511.

7. Брагинская Н. Мафия и школа // Социологическое обозрение. 2014. Т. 13. № 3. С. 208–218.

8. Зенкин С. Специфика академического плагиата // Социологическое обозрение. 2014. Т. 13. № 3. С. 193–196.

9. Игнатович Е.В. Явление копипаст в сфере научных публикаций о непрерывном образовании // Непрерывное образование: 21 век. 2017. Вып. 3 (19). С. 1–17.

10. Колесникова И.А. Академический гострайтинг – рынок имитации научно-образовательной активности // Непрерывное образование: 21 век. 2017. Вып. 2 (18). С. 1–22.

11. Лукьяненко В. Крамола и ересь об «Антиплагиате» // Учительская газета. 2017. № 48, 28 ноября. С. 6.


Просмотров: 836


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)