Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ИНЖЕНЕРА

Полный текст:

Аннотация

Национальный совет по профессиональным квалификациям при Президенте Российской Федерации координирует создание новых и модернизацию уже действующих профессиональных стандартов. Поставлена задача формирования и актуализации образовательных стандартов на основе обновлённых профессиональных стандартов. На данный момент разработано уже 158 федеральных государственных образовательных стандартов по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки». На основе анализа этого массива данных предлагается сформулировать обобщённую компетентностную модель инженера соответствующего уровня образования по области образования. Для разработки этой модели требовалось провести унификацию формулировок общепрофессиональных компетенций, схожих для всех инженерных направлений подготовки (специальностей) одного уровня образования. Результаты исследований, описываемые в данной статье, станут основой для формирования рекомендаций Координационного совета по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки». В качестве выводов статьи представлен проект общепрофессиональных компетенций, единых для области образования.

 

Об авторах

А. И. РУДСКОЙ
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург
Россия
академик РАН, д-р техн. наук, проф., ректор


А. И. БОРОВКОВ
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург
Россия
канд. техн. наук, доцент, проректор по перспективным проектам


П. И. РОМАНОВ
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург
Россия
д-р техн. наук, проф., директор научно-методического центра


О. В. КОЛОСОВА
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург
Россия

д-р техн. наук, проф.

 



Список литературы

1. Александров А.А., Рудской А.И., Чубик П.С., Боровков А.И., Романов П.И. и др. Формирование системы учебно-методических объединений по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки». СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2015. 125 с.

2. Александров А.А., Рудской А.И., Чубик П.С., Боровков А.И., Коршунов С.В., Романов П.И. и др. Макеты примерных основных образовательных программ по уровням высшего образования – бакалавриат, магистратура, специалитет: учебное пособие. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2016. 96 с.

3. В будущее, сохраняя традиции: Материалы Пленума Совета федеральных учебно-методических объединений по университетскому политехническому образованию 30 ноября – 22 декабря 2017 г. / А.И. Рудской, А.И. Боровков, П.И. Романов. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2017. 108 с.

4. Пилипенко С.А., Жидков А.А., Караваева Е.А., Серова А.В. Сопряжение ФГОС и профессиональных стандартов: выявленные проблемы, возможные подходы, рекомендации по актуализации // Высшее образование в России. 2016. № 6 (202). С. 5–15.

5. Шехонин А.А., Тарлыков В.А., Вознесенская А.О., Бахолдин А.В. Гармонизация квалификаций в системе высшего образования и в сфере труда // Высшее образование в России. 2017. № 11 (217). С. 5–11.

6. Боровков А.И., Романов П.И. О проекте стратегии развития инженерного образования в России на период до 2020 года // Материалы конференций ГНИИ «Нацразвитие». Ноябрь 2017. Сборник избранных статей. СПб., 2017. С. 76–79.

7. Рудской А.И., Боровков А.И., Романов П.И., Киселева К.Н. Инженерное образование: мировой опыт подготовки интеллектуальной элиты. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2017. 216 с.

8. Современное инженерное образование: учеб. пособие / А.И. Боровков и др. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2012. 80 с.

9. Боровков А.И., Киселёва К.Н., Романов П.И. Нормативные правовые и методические основы формирования фондов оценочных средств основных образовательных программ высшего образования // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. 2016. № 2 (244). С. 131–139.

10. Стратегия развития инженерного образования в Российской Федерации на период до 2020 года. Проект / А.И. Рудской, А.А. Александров, П.С. Чубик, А.И. Боровков, П.И. Романов. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2017. 53 с.

11. Иванов В.Г., Сазонова З.С., Сапунов М.Б. Инженерная педагогика: попытка типологии // Высшее образование в России. 2017. № 8/9 (215). С. 32–42.

12. 10 навыков, которые будут востребованы в 2020 году // Insider Pro – иллюстрированное издание о финансовых рынках на русском языке. 2016. 22 января. URL: https://ru.insider. pro/analytics/2016-01-22/10-navykov-kotoryebudut-vostrebovany-v-2020-m/ (дата обращения 10.01.18)


Просмотров: 218


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)