Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ

Аннотация

На современном этапе развития науки и промышленности профессиональная деятельность инженера претерпевает ряд изменений, среди которых – необходимость осуществлять предпринимательскую деятельность. В контексте тенденций развития университета – движения к Университету 3.0 (Образование, Наука, Предпринимательство) – это означает неизбежные изменения в структуре подготовки будущих инженеров. Становятся востребованы такие программы обучения, которые способствуют подготовке выпускника вуза, способного соединить техническую сторону идеи с её коммерческой реализацией. Очевидно, что эффект синергизма может быть достигнут только тогда, когда талант инженера встречается с талантом менеджера. Поэтому развитие предпринимательских способностей у студентов должно стать одной из задач обучения в техническом университете. В статье представлен опыт формирования и развития предпринимательских компетенций в условиях исследовательского университета.

 

Об авторах

Ф. Т. ШАГЕЕВА
Казанский национальный исследовательский технологический университет, Казань
Россия
д-р пед. наук, доцент


М. Ф. ГАЛИХАНОВ
Казанский национальный исследовательский технологический университет, Казань
Россия
д-р техн. наук, проф.


Г. Р. СТРЕКАЛОВА
Казанский национальный исследовательский технологический университет, Казань
Россия
канд. техн. наук, доцент


Список литературы

1. Верховская О.Р., Дорохина М.В., Сергеева А.В. Национальный отчёт «Глобальный мониторинг предпринимательства. Россия 2013». ВШМ СПбГУ, 2014. 64 c.

2. Effects and Impact of Entrepreneurship Programs in Higher Education // The Report of European Commission. Brussels, 2012.

3. Грудзинский А.О., Бедный А.Б. Концепция конкурентоспособного университета: модель тетраэдра // Экономика образования. 2013. № 1. С. 112–117.

4. Чупрунов Е.В., Стронгин Р.Г., Грудзинский А.О. Концепция и опыт разработки стратегии развития инновационного университета // Высшее образование в России. 2013. № 8/9. С. 11–18.

5. Шестак В.П. Модель «тройной спирали, ФГОС 3++ и образовательные программы в высшей школе России // Высшее образование в России. 2017. № 2(209). С. 15–23.

6. Балмасова Т.А. «Третья миссия» университета – новый вектор развития? // Высшее образование в России. 2016. № 8/9. С. 48–55.

7. Мархл М., Паусист А. Методология оценки третьей миссии университетов // Непрерывное образование: XXI век. 2013. № 1. С. 1–13.

8. Карпов А.О. Университет 3.0 – социальные миссии и реальность // Социологические исследования. 2017. № 9. С. 114–124.

9. Головко Н.В., Зиневич О.В., Рузанкина Е.А. Университет третьего поколения: Б. Кларк и Й. Уисема // Высшее образование в России. 2016. № 8/9. С. 40–47.

10. Рубин Ю.Б. Высшее предпринимательское образование в России: диагностика проблемы // Высшее образование в России. 2015. № 11. С. 5–17.

11. Рубин Ю.Б. Формирование компетенций в сфере предпринимательства на образовательном пространстве бакалавриата // Высшее образование в России. 2016. № 1. С. 7–21.

12. Рубин Ю.Б. Образовательная программа по предпринимательству в бакалавриате и условия её реализации // Высшее образование в России. 2016. № 2. С. 15–27.

13. Клюев А.К., Яшин А.А. Программы предпринимательского образования в современном университете // Высшее образование в России. 2016. № 1. С. 22–33.

14. Чепуренко А.Ю. Как и зачем обучать студентов предпринимательству: полемические заметки // Вопросы образования. 2017. № 3. С. 250–276.

15. Казин Ф.А., Хаген С., Причисленко А.Г., Зленко А.Н. Обучение предпринимательству с использованием инструментов позитивной психологии и социального проектирования // Вопросы образования. 2017. № 3. С. 110–131.

16. Стрекалова Г.Р. Мотивационный профиль персонала в решении вопросов управления предприятием // Управление устойчивым развитием. 2016. № 1 (02). С. 48–52.

17. Эллиот Дж., Саймон У. Стив Джобс. Уроки лидерства / Пер. с англ. Н. Яцюк. М.: Манн, Иванов и Фербер; Эксмо, 2013. 240 с.

18. Стрекалова С.О., Стрекалова Г.Р. Компьютерные деловые игры в повышении качества экономического образования // Ученые записки Института социальных и гуманитарных знаний. 2015. Вып. №1 (13). С. 505–509.

19. Иванов В.Г., Шагеева Ф.Т., Галиханов М.Ф. Подготовка в исследовательском университете инженерных кадров для инновационной экономики // Высшее образование в России. 2017. № 5(212). С. 68–78.


Рецензия

Просмотров: 429


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)