Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЕ И НАЦИОНАЛЬНОЕ В АКАДЕМИЧЕСКОЙ СТАТЬЕ

Аннотация

Автор рассуждает о важности преподавания аспирантам модуля «Научная письменная коммуникация» для избегания проблем, неизбежно возникающих при выстраивании молодыми учеными своей научной публикационной карьеры. Понятие «академическое письмо» трактуется как ключ к пониманию национальных различий при межкультурном письменном общении. Автор делает акцент на неизбежном взаимовлиянии английского подъязыка науки и родного языка пишущего. Интернациональная составляющая современной академической статьи – английский язык, выступающий в качестве lingua franca. Возможные национальные разночтения и недопонимания опубликованной академической статьи объясняются с точки зрения типологии культур. На основе лингвистико-культурологического анализа научных работ на английском языке ученых разных стран автор приходит к выводу, что любой пишущий неосознанно проявляет свои национальные особенности при изложении описываемого материала на чужом языке.

Об авторе

Марина Николаевна Милеева
Ивановская государственная медицинская академия Минздрава России
Россия
заведующая кафедрой иностранных языков


Список литературы

1. Noytim U. The impact of the Internet on English language teaching: A case study at a Thai Rajabhat university. PhD thesis. Sydney, 2006. – 303 p.

2. Stevens A., Shield L. Final report. Study on the impact of information and communications technology (ICT) and new media on language learning. European Commission, 2007/2009. – 106 p.

3. Bordons M., Gómez I. Towards a single language in science? A Spanish view//Serials. 2004. 17 (2). P. 189-195.

4. Montgomery S. L. English and science: realities and issues for translation in the age of an expending lingua franca//The journal of specialized translation. January 2010. Issue 11. P. 6-16.

5. Bolewski W. Diplomatic processes and cultural variations: The relevance of culture in diplomacy//The Whitehead Journal of diplomacy and international relations. Winter/Spring 2008.

6. P. 145-160.

7. Милеева М. Н., Баско А. В. Есть ли национальность у академической статьи?/

8. М. Н. Милеева, А. В. Баско//Успехи современной науки и образования. – 2017. – Том 4. – № 2. – С. 127-130.

9. Hofstede G. Dimensionalizing сultures: The Hofstede model in context. Online readings in psychology and culture, 2011. 2(1). [Электронный ресурс]. – URL: http://dx.doi.org/10.9707/2307-0919.1014. – (Дата обращения: 17.02.1016).

10. Lewis R. D. When cultures collide: leading across cultures. Boston – London: Nicholas Brealey International, 2006. – 625 p.

11. Hall E. T. The paradox of culture//Landis B., Tauber E. S. (Eds). In the name of life. Essays in honor of Erich Fromm. NY: Holt, Rinehart and Winston. 1970. P. 218 – 235.


Рецензия

Просмотров: 1206


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)