СИСТЕМЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА
Аннотация
В статье проведён анализ результатов разработки трёх поколений федеральных государственных образовательных стандартов. Отмечены их особенности и принципы построения, основанные на стандартизации содержания образования и требований к результатам обучения. Подчёркнута роль федеральных учебно-методических объединений в разработке образовательных стандартов, примерных образовательных программ, нормативных документов и методических материалов в сфере высшего образования. Рассмотрены роль и значение примерной основной образовательной программы. Отмечено несоответствие статуса примерной основной образовательной программы как обязательной при разработке программ вузов положениям законодательства в области образования
Об авторе
С. В. КоршуновРоссия
канд. техн. наук, доцент, проректор по научно-методической работе
Список литературы
1. Степанов А.Л. Учебно-методические объединения и координационный совет как государственно-общественная форма управления высшим образованием // Учебно-методические объединения: итоги, проблемы, перспективы: Сборник научных статей. М.: МГТА, 1998. С. 12–30.
2. Максимов Н.И. Учебно-методические объединения вузов: итоги, перспективы // Государственно-общественные объединения в системе профессионального образования: Сборник статей. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. С. 7–25.
3. Образовательный стандарт высшей школы: сегодня и завтра / Под ред. В.И. Байденко и Н.А. Селезнёвой. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. 206 с.
4. Коршунов С.В. Государственно-общественные объединения в системе инженерного образования России. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005. 328 с.
5. Концептуально-методический комплекс по разработке и обновлению государственных образовательных стандартов и образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования. Серия / Под ред. Н.И. Максимова и Н.А. Селезнёвой. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999.
6. «Мягкий путь» вхождения российских вузов в Болонский процесс / Под ред. А.Ю. Мельвиля. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. 352 с.
7. Экспорт российских образовательных услуг: Статистический сборник. Вып. 7 / Автор-сост. А.Л. Арефьев. М.: Центр социологических исследований. 2017. 496 с.
8. Академическая мобильность иностранных студентов // Факты образования. 2016. № 7 / Сост. А.Д. Громов. М.: Институт образования НИУ ВШЭ. 13 с.
9. Обучение иностранных граждан в высших учебных заведениях Российской Федерации: Статистический сборник. Вып. 14 / Министерство образования и науки РФ, автор-сост. А.Л. Арефьев. М.: Центр социологических исследований, 2017. 184 с.
10. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования: перспективы развития / Под ред. Я.И. Кузьминова, Д.В. Пузанкова, И.Б. Фёдорова, В.Д. Шадрикова. М.: Логос, 2004. 328 с.
11. Добряков А.А., Печников В.П. О гармонизации логической структуры образовательных стандартов // Наука и образование: Научное электронное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2014, 1 января.
12. Анисимов Ю.П., Журавлёв Ю.В., Горин С.В. Гармонизация деятельности предприятия. Воронеж: ВГТА, 2003. 303 с.
13. Всё простое – правда… (Афоризмы и размышления П.Л. Капицы). К 100-летию со дня рождения Петра Леонидовича Капицы / Сост. П.Е. Рубинин. М.: Изд-во Моск. физ.-тех. ин-та, 1994. 152 с.