ПАРАДОКСЫ В ПОДХОДЕ К ОПЛАТЕ ТРУДА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ЧАСТНЫХ ВУЗОВ: КТО НА КОГО ДОЛЖЕН РАВНЯТЬСЯ?
Аннотация
В статье обсуждается ряд вопросов, связанных со сложившейся в России практикой оплаты труда преподавателей частных вузов и с возможными направлениями её совершенствования. Аргументируется тезис о том, что данная категория учреждений высшего профессионального образования вместо поиска инновационных, по-настоящему эффективных технологий Мотивации своих НПР ориентируется на «псевдорыночный» подход – держать величину среднего заработка на уровне, слегка превышающем аналогичный уровень в государственных вузах. Анализируются негативные последствия такого подхода. Формулируются рекомендации по изменению как стратегии, так и тактики мотивации НПР частных вузов, основанные на внедрении хозрасчётного подхода и методики расчёта коэффициента личной эффективности деятельности преподавателя
Об авторе
А. Р. АлавердовРоссия
д-р экон. наук, проф., завкафедрой управления человеческими ресурсами
Список литературы
1. Алавердов А.Р. Эволюция стратегических подходов к мотивации профессорско-преподавательского состава отечественных образовательных организаций высшего образования // Высшее образование в России. 2015. № 5. С. 45–53.
2. Торгашев В.А. Что имели не ценили, потеряли … плакали. URL: http://greenkomitet.ru/ forum/blogs/ratcatcher-47-next.htm
3. Статистический справочник ЦСУ СССР о развитии народного хозяйства СССР в 1920-х – 1955 гг. (РГАЭ. Ф. 1562. Оп. 41. Д. 113. Л. 1–291).
4. СССР в цифрах в 1975: краткий статистический сборник / Центр. стат. упр. при Совете Министров СССР. М., 1976. 238 с.
5. Росстат: онлайн-сборник «Россия в цифрах». Вып. 2017 года. URL: https://nangs.org/ analytics/rosstat-onlajn-sbornik-rossiya-vtsifrakh-vypusk-2017-goda-pdf
6. Красинская Л.Ф. Модернизация, оптимизация, бюрократизация … Что ожидает высшую школу завтра? // Высшее образование в России. 2016. № 13. C. 73–82.
7. Баранова И.П. Мотивация дисциплинарных отношений работников вуза // Сборник опубликованных научных работ кафедры Управления человеческими ресурсами: Сб. статей. М.: Ун-т «Синергия», 2014. С. 336–343.
8. Москвина Н.Б. Профессиональная деятельность преподавателя вуза: проблема разрушения смыслов // Высшее образование в России. 2014. № 12. C. 36–42.