Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ПЕДАГОГИКЕ: ДОСТИЖЕНИЯ ЗА 45 ЛЕТ

Аннотация

Рассматривается процесс развития Международного общества по инженерной педагогике (IGIP) за 45 лет, вхождение его в международную систему обществ по инженерному образованию. Анализируются доклады, сделанные на последних конференциях IGIP по инженерной педагогике. Обсуждаются направления изменения содержания инженерного образования в рамках «Повестки дня в области устойчивого развития», а также методики обучения в эпоху «цифровых технологий». Показана роль российских технических университетов в развитии международной интеграции инженерного образования

Об авторах

А. Н. Соловьев
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Москва, Россия
Россия
д-р пед. наук, декан факультета довузовской подготовки


В. М. Приходько
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Москва, Россия
Россия
д-р техн. наук, чл.-корр. РАН, проф


Список литературы

1. Приходько В.М., Полякова Т.Ю. IGIP. Международное общество по инженерной педагогике: прошлое, настоящее, будущее. М.: Техполиграфцентр, 2015. 143 с.

2. Приходько В.М., Сазонова З.С. Инженерная педагогика: становление, развитие, перспективы // Высшее образование в России. 2007. № 1. С. 10–25.

3. Мелецинек А. Инженерная педагогика. М.: МАДИ (ТУ), 1998. 185 с.

4. Иванов В.Г., Кайбияйнен А.А., Мифтахутдинова Л.Т. Инженерное образование в цифровом мире // Высшее образование в России. 2017. № 12 (218). С. 136–143.

5. Хойер Х., Ченг С. О всемирном форуме по инженерному образованию в Дубае // Высшее образование в России. 2015. № 3. С. 33–40.

6. Auer M., Zafoschnig A. The participation of IGIP in the 2014 WEEF // Высшее образование в России. 2015. № 3. С. 40–45.

7. Приходько В.М., Соловьев А.Н. Каким быть современному инженерному образованию? (Размышления участников форума) // Высшее образование в России. 2015. № 3. С. 45–56.

8. Иванов В.Г., Похолков Ю.П., Кайбияйнен А.А., Зиятдинова Ю.Н. Пути развития инженерного образования: позиция глобального сообщества // Высшее образование в России. 2015. № 3. С. 67–78.

9. Ruutmann T., Lohmus M., Sell R., Stoun I., Pihel, M. (2017) Self-Evaluation of Pedagogical Competencies of Academic Staff in the Context of Career Management ICL2017 – 20th International Conference on Interactive Collaborative Learning 27–29 September 2017, Budapest, Hungary. P. 821–831.

10. Байденко В.И., Селезнева Н.А. Оптика взгляда на будущее (статья 3) // Высшее образование в России. 2017. № 12 (218). С. 120–132.

11. Kazoka A., Nordal E. Student-centred learning and quality education: the implementation of student-centred learning in quality assurance procedures. URL: http://eua.be/Libraries/eqaf-2014/II_3_Kazoka_Nordal_Student_centred_paper.pdf?sfvrsn=0

12. Student-Centred Learning. Toolkit for students, staff and higher education institutions ESU. Brussels, October 2010. URL: http://www.esib. org/documents/publications/SCL_toolkit_ESU_EI.pdf

13. Sanger Ph. A. Development of Technologies and Innovations in Modern University: International Multi-Disciplinary Student Teams Solving Real Problems for Industry // Высшее образование в России. 2017. № 11 (217). С. 49–53.

14. Sanger P.A. (2011). Integrating project management, product design with industry sponsored projects provides stimulating senior capstone experiences // International Journal on Engineering Pedagogy. Vol. 1 (2).

15. Переосмысление инженерного образования. Подход CDIO / Пер с англ. М.: ВШЭ, 2015. 504 с.

16. Исаев А.П., Плотников Л.В. «Учебный инжиниринг» в контексте реализации идеологии CDIO // Высшее образование в России. 2016. № 12. С. 45–52.

17. Чучалин А.И. Применение стандартов Международного инженерного альянса при проектировании и оценке качества программ ВПО и СПО // Высшее образование в России. 2013. № 4. С. 12–25.

18. Крушельницкая О.И., Полевая М.В. Зависимость мотивации первокурсников от направления подготовки // Высшее образование в России. 2017. № 12 (218). С. 35–45.

19. Соловьев А.Н. Подготовка школьников к инженерному образованию в Москве и в США // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. 2017. №1 (11). 14 с. URL: http://www.adi-madi. ru/madi/article/view/347/pdf_234

20. Приходько В.М., Петрова Л.Г., Соловьев А.Н., Макаренко Е.И. О деятельности Российского мониторингового комитета IGIP // Высшее образование в России. 2011. № 12. С. 39–47.

21. Приходько В.М., Петрова Л.Г., Соловьев А.Н., Макаренко Е.И. Значение международного сотрудничества вузов для интеграции российского высшего технического образования в мировое образовательное пространство // Вестник ТвГУ. Сер. «Педагогика и психология». 2011. Вып. 4. С. 141–151.

22. Похолков Ю.П., Агранович Б.А. Подходы к формированию национальной доктрины инженерного образования России в условиях новой индустриализации: проблемы, цели, вызовы // Инженерное образование. 2012. № 9. С. 5?11.

23. Сазонова З.С. Методологический семинар МАДИ – IGIP: история и перспективы // Высшее образование в России. 2015. № 2. С. 30–39.

24. Сенашенко В.С., Вербицкий А.А., Ибрагимов Г.И., Осипов П.Н. и др. Инженерная педагогика: методологические вопросы (круглый стол) // Высшее образование в России. 2017. №11 (217). С. 135–157; Иванов В.Г., Сазонова З.С., Сапунов М.Б. Инженерная педагогика: попытка типологии // Высшее образование в России. 2017. № 8/9 (215). С. 32–42.


Рецензия

Просмотров: 1445


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)