ЦЕННОСТИ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ СОВРЕМЕННЫМ РОССИЙСКИМ УНИВЕРСИТЕТОМ
Аннотация
Представлена логика мотивирующей функции ценностей в отношении научно-педагогического персонала университетов. Обосновывается позитивное взаимовлияние учебного и воспитательного процессов, в качестве инструмента организации и мониторинга эффективности которых вводится модель ценностно-компетентностного параллелепипеда. Анализируется актуальность участия университетов в глобальной ценностной конкуренции и потенциал влияния университетских социокультурных проектов на развитие местного и регионального сообщества
Об авторе
Н. Д. ЦхадаяРоссия
д-р техн. наук, проф., ректор
Список литературы
1. Шелер М. Университет и народный университет: Пер с нем. М.: Директ-Медиа, 2009.
2. Социальная эпистемология университета // Социальная эпистемология / Под ред. И.Т. Касавина. М.: Канон+, 2010. 712 с.
3. Рубинштейн М.М. Университет и воспитание // Рубинштейн М.М. О смысле жизни. М.: Территория будущего, 2008. С. 293–313.
4. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: Пер. с англ. / Под ред. Т.Ю. Ковалевой. СПб.: Питер, 2008. 336 с.
5. Гэлэгер Р. Душа организации: Пер с англ. М.: Добрая книга, 2006. 352 с.
6. Кунде Й. Корпоративная религия / Пер. с англ. М. Ершовой. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004. 270 с.
7. Безгодов Д.Н. Концептуальные основания организационной культуры вуза // Высшее образование в России. 2008. № 7. С. 125–130.
8. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М.: Советская Россия, 1979. 320 с.
9. Апель К.-О. Априори коммуникативного сообщества и основания этики // Апель К.-О. Трансформация философии. М.: Логос, 2001. 344 с.
10. Цхадая Н.Д. Ухта – университетский город // Высшее образование в России. 2009. № 8. С. 48–53.
11. Цхадая Н.Д. «Ухта – родина первой российской нефти»: стратегические ориентиры информационной политики УГТУ // Высшее образование в России. 2012. № 4. С. 43–48.
12. Пулькина В.А., Зеленская Е.А. Музей «Ухта – родина первой российской нефти» как технология геобрендинга // Высшее образование в России. 2012. № 4. С. 66–72.
13. Безгодов Д.Н. Аксиология С.Л. Франка и организационная культура вуза // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Педагогика и психология. 2011. № 4(3). С. 30–36.
14. Франк С.Л. Духовные основы общества. М.: Республика, 1992. 511 с.
15. Безгодов Д.Н. К разработке технологии обследования и корректировки образовательной среды вуза на основе компетентностного подхода // Высшее образование в России. 2013. № 5. С. 86–93.
16. Цхадая Н.Д. Северный форпост российского нефтегазового образования. Вологда: Древности Севера, 2013. 552 с.
17. Цхадая Н.Д. Внутренняя социально-экономическая мобильность региона как инструмент разрешения проблемы моногородов // Актуальные вопросы социально-экономического развития моногородов Севера России в современных условиях: материалы межрегиональной научно-практической конференции. Вып. 1. Сыктывкар: КРАГСиУ, 2010. 96 с.
18. Безгодов Д.Н., Беляева О.И. Организационная культура и символический капитал вуза: опыт развития и приращения // Высшее образование сегодня. 2013. № 8. С. 64–68.
19. Балмасова Т.А. «Третья миссия» университета – новый вектор развития? // Высшее образование в России. 2016. № 8/9. С. 48–55.
20. Цхадая Н.Д. УГТУ как центр инновационного технологического и социального развития региона // Высшее образование в России. 2017. № 4. С. 112–119.
21. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций / Пер. с англ. Т. Велимеева. М.: ФСТ: Астрель, 2011. 571 с.
22. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М.: Книга, 1991. 574 с.
23. Шпенглер О. Закат Западного мира: Пер с нем. М.: Альфа-книга, 2014. 1085 с.
24. Тойнби А.Дж. Постижение истории: Пер с англ. М.: Прогресс, 1991. 736 с.
25. Никонов В.А. Код цивилизации. Что ждет Россию в мире будущего? М.: Эксмо, 2016. 672 с.
26. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Политиздат, 1992. 543 с.