Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

"УХТА - РОДИНА ПЕРВОЙ РОССИЙСКОЙ НЕФТИ": БРЕНД УНИВЕРСИТЕТСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Аннотация

В статье в качестве инструмента повышения эффективности информационной политики университета рассматривается использование брендового потенциала территории. Подчёркивается роль стратегических ориентиров позиционирования вуза, которые образуют семантический «каркас» информационной политики, обусловливают её системный характер, становятся смысловой основой для формирования университетского бренда и инструментом адекватного донесения до целевой аудитории университетских ценностных установок. Предлагаются пути и методы вовлечения целевых аудиторий в сферу воздействия стратегических ориентиров информационной политики. С опорой на теорию А.Ф. Лосева раскрывается роль символического события в брендинге территории или организации. На примере интерпретации исторического факта и трансформации образа исторического персонажа до уровня символа показаны процесс и логика приращения символического капитала вуза

Об авторах

О. И. Беляева
Ухтинский государственный технический университет, г. Ухта, Россия
Россия
начальник отдела стратегических коммуникаций


А. Н. Кустышев
Ухтинский государственный технический университет, г. Ухта, Россия
Россия
канд. истор. наук, завкафедрой истории и культуры


Список литературы

1. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Дело, 2006. 552 с. URL: https://lektsii.org/5-32489.html

2. Пулькина В.А., Зеленская Е.А. Музей «Ухта – родина первой российской нефти» как технология геобрендинга // Высшее образование в России. 2012. № 4. С. 66–72.

3. Anholt S. (2006). Why brand? Some practical considerations for nation branding // Place Branding. Vol. 2. No. 2. P. 97–107.

4. Кукина Е.Н. Брендинг территорий: сущность и принципы разработки. URL: https://studme. org/49436/marketing/brending_territoriy

5. Лосев А.Ф. Логика символа // Философия. Мифология. Культура. М.: Политиздат, 1991. 535 с.

6. Лосев А.Ф. Из ранних произведений. М.: Правда. 656 с.

7. Счастливцева Е.А. Очерки развития феноменологической мысли в России. М.: Летний сад, 2012. 475 с.

8. Колесниченко Ю.В. Проблема мифа и личности в работе А.Ф. Лосева «Диалектика мифа» // Философия и общество. 2013. Вып. 3 (71). С. 121–130. URL: https://www.socionauki.ru/ authors/kolesnichenko_yu_v/

9. Безгодов Д.Н. Символ, миф и личность: персоналистическая доминанта философии А.Ф. Лосева // Общество: философия, история, культура. 2017. № 8. DOI: https://doi. org/10.24158/fik.2017.8.12

10. Козулин А.Н. Ф.С. Прядунов – рудоискатель и нефтяник (историографический обзор) // Экспедиции и научное исследование Ухтинского района и Коми края: Материалы 4-й городской науч.-практ. конф. Ухта, 17–18 апр. 2003 г. Киров: Кировская областная типография, 2003. С. 13–18.

11. Надеждин В.П. Колыбель российской нефти. Киров: Кировская областная типография, 2005. 88 с.

12. Коршак А.А. Первый нефтяной промысел России (к 270-летию основания) // Нефтегазовое дело: электронный научный журнал. 2016. № 3. С. 119–136. URL: http://ogbus. ru/issues/3_2016/ogbus_3_2016_p119-136_KorshakAA_ru.pdf

13. Цхадая Н.Д. «Ухта – родина первой российской нефти»: стратегические ориентиры информационной политики УГТУ // Высшее образование в России. 2012. № 4. С. 43–48.

14. Кобрунов А.И., Беляева О.И. «Север» и «нефтегазовая доминанта» в программе стратегического развития УГТУ // Высшее образование в России. 2012. № 4. С. 49–56.

15. Беляева О.И., Коршунов Г.В. Бренд УГТУ в контексте интернационализации образования: арктический вектор и нефтегазовая доминанта // Высшее образование в России. 2017. № 4. С. 131–136.

16. Безгодов Д.Н., Беляева О.И. Организационная культура и символический капитал вуза: опыт развития и приращения // Высшее образование сегодня. 2013. № 8. С. 64–68.

17. Безгодов Д.Н., Беляева О.И. Университет как форпост: символьный потенциал концептуальной метафоры в контексте организационной культуры вуза // Высшее образование сегодня. 2014. № 10. С. 54–59.

18. Безгодов Д.Н., Беляева О.И. Байлайнер в организационной культуре вуза // Современные тенденции в науке и образовании: Материалы Международной научно-практической конференции. София, 2017. С. 272–282.

19. Безгодов Д.Н., Беляева О.И. Пресс-релиз в контексте организационной культуры вуза // Инновационные процессы в научной среде: Материалы Международной научно-практической конференции. Прага, 2017. С. 344–352.

20. Бурдье П. Практический смысл. СПб.: Алетейя, 2001. 562 с.


Рецензия

Просмотров: 296


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)