Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ФИЛОСОФИЯ КАК БАЗОВАЯ ДИСЦИПЛИНА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ БАКАЛАВРИАТА И СПЕЦИАЛИТЕТА

Аннотация

В статье предложен опыт обоснования ряда дидактических принципов и содержательных компонентов курса философии для технических направлений бакалавриата и специалитета. Обосновывается истолкование предмета и метода философии как рефлексивного анализа «неминуемого опыта», значимым сегментом которого полагаются ценности. Изучение высших социальных ценностей и метода их анализа рассматривается как ключевая предпосылка освоения студентами дисциплины «Менеджмент», и в частности теории организационной культуры, что способствует развитию у будущих бакалавров и специалистов необходимых управленческих компетенций. Отмечена ключевая роль философии в исследовании и принятии личностью определённой мировоззренческой парадигмы. Темы «Цивилизационный подход» и «Русская философия» представлены в качестве инструментов содержательной интеграции аудиторных и внеаудиторных форм патриотического воспитания студентов

Об авторах

Д. Н. Безгодов
Ухтинский государственный технический университет, г. Ухта, Россия
Россия
советник при ректорате


Е. А. Вологин
Ухтинский государственный технический университет, г. Ухта, Россия
Россия

канд. филос. наук, доцент, кафедра философии и методологии образования



С. В. Шилова
Ухтинский государственный технический университет, г. Ухта, Россия
Россия

канд. техн. наук, директор Института фундаментальной подготовки



Список литературы

1. Карелин В.М., Кузнецова Н.И., Грифцова И.Н. Философия как учебный курс: смена концепта // Высшее образование в России. 2017. № 10(216). С. 64–72.

2. Цыгулева М.В., Федорова М.А. Формирование рефлексивной среды технического вуза как условие становления гуманитарного инженера // Высшее образование в России. 2016. № 5(201). С. 143–149.

3. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ., под ред. В.А. Спивака. СПб.: Питер, 2002. 336 с.

4. Безгодов Д.Н. Концептуальные основы организационной культуры вуза // Высшее образование в России. 2008. № 7. С. 125–130.

5. Безгодов Д.Н. Семиотическая динамика организационной культуры вуза: основные категории // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Серия: Педагогика и психология. 2013. № 2 (3). С. 55–59.

6. Безгодов Д.Н. Аксиология С.Л. Франка и организационная культура вуза // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Серия: Педагогика и психология. 2011. № 4 (3). С. 30–36.

7. Эмбри Л. Рефлексивный анализ. Первоначальное введение в феноменологию / Пер. с англ. В. Молчанова. М.: Три квадрата, 2005. 224 с.

8. Безгодов Д.Н. Университетское образование как освоение парадигмальных установок мышления // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Серия: Педагогика и психология. 2012. № 4 (3). С. 6–10.

9. Библер В.С. От наукоучения к логике культуры. М.: Изд-во политической литературы, 2001. 639 с.

10. Безгодов Д.Н. «Цивилизация России»: опыт проектного подхода в патриотическом воспитании молодежи // Высшее образование в России. 2014. № 10. С. 87–92.

11. Безгодов Д.Н. К разработке технологии обследования и корректировки образовательной среды вуза на основе компетентностного подхода // Высшее образование в России. 2013. №5. С. 86–93.

12. История русской философии: учебник для вузов / Редкол.: М.А. Маслин и др. М.: Республика, 2001. 639 с.

13. Безгодов Д.Н. Формула Парменида в аналитическом изложении // Общество: философия, история, культура. 2015. № 1. С. 21–25.

14. Безгодов Д.Н. Ирония в сократическом методе: механизм и относительная ценность // Общество: философия, история, культура. 2015. № 6. С. 57–61.


Рецензия

Просмотров: 425


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)