Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

МАГИСТРАТУРА КАК ПРОСТРАНСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТА И ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены особенности педагогической магистратуры как отдельной ступени высшего образования, отличающие её от бакалавриата. Приведены результаты анкетирования студентов магистратуры, их рефлексивные тексты, позволяющие зафиксировать «портрет» студента педагогической магистратуры: мотивы поступления, ожидания, трудности и эффекты первых месяцев обучения. Ставится вопрос о необходимости смены в магистратуре моделей организации совместной деятельности и типа коммуникации преподавателя и студентов, что влияет на изменение типа учебной активности студента и профессиональных компетенций преподавателя при переходе из бакалавриата в магистратуру

Об авторе

C. И. Поздеева
Томский государственный педагогический университет, Томск, Россия; Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск, Россия
Россия

д-р пед. наук, проф., завкафедрой педагогики и методики начального образования



Список литературы

1. Сенашенко В.С., Пыхтина Н.А. Преемственность бакалавриата и магистратуры: некоторые ключевые проблемы // Высшее образование в России. 2017. №12 (218). С. 13–25.

2. Мухаметзянова Ф.Г., Панченко О.Л., Хайрутдинов Р.Р. Магистратура как методологический феномен: вызовы современности // Человек и образование. 2017. № 3. С. 9–14.

3. Поздеева С.И. Преподаватель высшей школы: методист, исследователь, новатор? // Высшее образование в России. 2017. № 3 (210). С. 52–58.

4. Полупан К.Л. Реконструкция деятельности преподавателя высшей школы // Высшее образование в России. 2017. № 2 (209). С. 45–51.

5. Полупан К.Л. Технология партнёрства: особенности и сложности при реализации образовательной программы в университете // Высшее образование в России. 2017. № 11 (217). С. 116–121.

6. Plotnikova N.N., Pozdeeva S.I. Forms of organizing collective educational activity in primary school // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 214. Рp. 51–58.

7. Загрекова Л.В., Николина В.В. Теория и технология обучения: учебное пособие для вузов. М.: Высшая школа, 2004. 232 с.

8. Змеёв С.И. Технология обучения взрослых. М.: Academia, 2002. 128 с.

9. Миэринь Л.А., Быкова Н.Н., Зарукина Е.В. Современные образовательные технологии в вузе: учеб.-метод. пособие. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015. 169 с.

10. Кирилюк Л.Г., Краснова Т.И., Карпиевич Е.Ф. Программа учебного курса как путеводитель для студента и преподавателя / Под ред. Л.Г. Кирилюк. Минск: БГУ, 2008. 211 с.

11. Тягунова Т.В. Совместное делание «учебного занятия» // Анализ образовательных ситуаций: сб. науч. ст. / Под ред. А.М. Корбута, А.А. Полонникова. Минск: БГУ, 2008. С. 92–135.

12. Halford E., Lea J. From teaching to learning: how quality assurance in UK higher education has responded to this shift by promoting a culture of enhancement. URL: http://eua.be/Libraries/ eqaf-2014/Ib_6_Halford_Lea.pdf?sfvrsn=0

13. Kazoka A., Nordal E. Student-centеred learning and quality education: the implementation of student-centеred learning in quality assurance procedures. URL: http://eua.be/Libraries/eqaf- 2014/II_3_Kazoka_Nordal_Student_centred_paper.pdf?sfvrsn=0

14. Student-Centеred Learning. Toolkit for students, staff and higher education institutions ESU. Brussels, October 2010. URL: http://www.esib. org/documents/publications/SCL_toolkit_ESU_EI.pdf

15. Поздеева С.И. Сценарии использования проблемно-ориентированного обучения (problem-based learning) в подготовке учителя начальной школы // Сибирский учитель. 2016. № 2. С. 35–40.


Просмотров: 51


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)