АКТУАЛИЗАЦИЯ ГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ-СТРОИТЕЛЕЙ
Аннотация
Актуальной проблемой сегодня является оснащение строительной отрасли технологиями информационного моделирования (BIM-технологиями). Для перехода к широкому использованию BIM-технологий должна быть решена задача подготовки кадров с новым мышлением. Обсуждаются требования к специалистам, способным продвигать технологии информационного моделирования в строительной индустрии. При подготовке выпускников направления «Строительство» необходимо внедрять инновационные образовательные технологии, направленные на формирование у студентов способности работать в команде, компетенций в области современных информационных и коммуникационных технологий, а также готовности осуществлять проектирование на основе Пространственного моделирования. Графическая подготовка является первой дисциплиной профессиональной направленности студентов-строителей. В рамках предметной подготовки важно создать среду обучения, приближенную к профессиональной. Приводятся примеры практико-ориентированных учебных заданий, основанных на методе проектов, которые выполняют студенты в ходе самостоятельной работы. Инновационным моментом при разработке индивидуальных заданий является возможность выполнения проектов в формате 3D
Об авторах
И. Д. СтолбоваРоссия
д-р техн. наук, завкафедрой дизайна, начертательной геометрии и графики
Е. П. Александрова
Россия
канд. техн. наук, проф. кафедры дизайна, начертательной геометрии и графики
М. Н. Крайнова
Россия
доцент кафедры дизайна, начертательной геометрии и графики
В. П. Варушкин
Россия
ст. преподаватель кафедры дизайна, начертательной геометрии и графики
Список литературы
1. Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Информационное моделирование и инжиниринговые схемы организации управления как основа инновационного развития строительной отрасли // Вестник Омского ун-та. Сер. «Экономика». 2016. № 3. С. 77–82.
2. Ватин Н., Чиковская И., Шабунин А. Охота на инженеров. Проблемы подготовки кадров в области строительного проектирования (круглый стол) // Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. 2011. № 6 (128). URL: http://esg. spb.ru/articles/96/
3. Кондакова Ю.В., Бочкарев Д.Н. Актуальность использования BIM-технологий в учебном процессе // Новая наука: стратегии и векторы развития. 2016. № 2-2(64). С. 68–72.
4. Информационное моделирование. Технология BIM. URL: http://icad.spb.ru/bim_tehnologiya/
5. Parfitt M.K., Holland R., Solnosky R.L. Results of a Pilot Multidisciplinary BIMEnhanced integrated Project Delivery Capstone Engineering Design Course in Architectural Engineering // AEI. 2013. P. 44–53.
6. Матушкин Н.Н., Столбова И.Д. Прагматизм как лейтмотив отношений: формирование компетентностной модели выпускника с учётом требований регионального рынка труда (на основе исследовательских материалов Пермского государственного технического университета) // Аккредитация в образовании. 2008. № 27. С. 58–61.
7. Матушкин Н.Н., Столбова И.Д. Роль междисциплинарного компонента образовательных программ, реализующих компетентностную парадигму // Инновации в образовании. 2010. № 11. С. 5–17.
8. Спрыжков А.М., Приворотский Д.С., Приворотская Е.В. Междисциплинарная интеграция BIM и IPD в высшем профессиональном образовании // Известия Самарского научного центра РАН. 2015. № 1–2. С. 348–351.
9. Петрунева Р.М., Топоркова О.В., Васильева В.Д. Учебное инженерное проектирование в структуре подготовки студентов технического вуза // Высшее образование в России. 2015. № 7. С. 30–36.
10. Rahimi E., Berg J., Veen W. Facilitating student driven constructing of learning environments using Web 2.0 personal learning environments // Computers & Education. 2015. № 81. С. 235–246.
11. Столбова, И.Д., Александрова Е.П., Носов К.Г. Метод проектов в организации графической подготовки // Высшее образование в России. 2015. № 8/9. С. 22–31.
12. Дёмин О.Б., Аленичева Е.В., Ляпина Е.Д. Проектная деятельность – основа подготовки строителей // Высшее образование в России. 2010. № 6. С. 67–72.
13. Тихонов-Бугров Д.Е., Абросимов С.Н. Проектно-конструкторское обучение инженерной графике: вчера, сегодня, завтра // Геометрия и графика. 2015. Т. 3. № 3. С. 47–57. DOI: 10.12737/14419
14. Серов В.М., Нестерова Н.А., Серов А.В. Организация и управление в строительстве. М.: Академия, 2008. 432 с.
15. Озерова О.В. Адаптация образовательного процесса к условиям производства // Высшее образование сегодня. 2015. № 9. С. 67–69.
16. Александрова Е.П., Носов К.Г., Столбова И.Д. Практическая реализация проектноориентированной деятельности студентов в ходе графической подготовки // Открытое образование. 2015. № 5. C. 55–62.
17. Александрова Е.П., Носов К.Г., Столбова И.Д. Геометрическое моделирование как инструмент повышения качества графической подготовки студентов // Открытое образование. 2014. № 5 (106). С. 20–27.
18. Tominaga H.A. Research of multimedia teaching materials for 3-dimension CAD education //Proc. 16th Int. Conf. on Geometry and Graphics. Innsbruck, 2014. P. 1048–1054. URL: http://www.uibk.ac.at/iup/buch_pdfs/icgg2014.pdf
19. Захарова А.А., Минин М.Г. Проектно-ориентированное обучение студентов с использованием 3D-моделирования // Высшее образование в России. 2011. № 1. С. 96–101.
20. Полежаев Ю.П., Иванов Н.А. Использование эллиптических контуров в геометрографическом моделировании куполов и купольных покрытий // Проблемы качества графической подготовки. III Международная Интернет-конференция. 2012, сентябрь–ноябрь. URL: http://dgng.pstu.ru/conf2012/ papers/92/