Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРА СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Аннотация

Мировые тенденции показывают, что во всем мире существует разрыв между компетенциями выпускников школ и университетов и требованиями работодателей. Неоспоримо, что универсальные компетенции лежат в основе профессиональных и закладывают фундамент для дальнейшего личностного и профессионального развития специалиста в любой профессиональной сфере. Переход системы высшего образования на федеральные образовательный стандарты 3++  сопряжен с изменением структуры программ бакалавриата и терминологической заменой общекультурных компетенций на универсальные. Последние исследования в области методики преподавания иностранного языка в высшей школе больше ориентированы на формирование профессиональных компетенций, однако практика показывает, что большая часть студентов 1 курса неязыковых направлений подготовки не владеет иностранным языком на уровне требований школы. Статья рассматривает потенциал использования иностранного языка как средства формирования не только иноязычной коммуникативной компетенции как частной универсальной компетенции, но и других ключевых компетенций, заявленных федеральным образовательным стандартом 3++.

Об авторах

Мария Александровна Шеманаева
Петрозаводский государственный университет
Россия
кафедра английского языка, кандидат педагогических наук


Мария Александровна Шеманаева



Список литературы

1. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебникаМ.: Русский язык, 1977. — 288 с.

2. Гальперин П.Я. Формирование умственных действий // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. М., 1981.

3. Гурвич П.Б. Коррективно-подготовительный аспект методики преподавания иностранных языков Министерство просвещения РСФСР. Владимирский государственный педагогический инсти¬тут им. П. И. Лебедева-Полянского. Учебное пособие. — Владимир: 1982. — 77 с.

4. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по пед. и психол. направлениям и специальностям / И. А. Зимняя. — Изд. 2-е, доп., испр. и перераб. — Москва : Логос, 2005 . — 382, [1] с. : ил., табл. — (Новая университетская библиотека).

5. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку М.: Просвещение, 1990.– 224 (187) с.: ил

6. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе М.: Просвещение, 1991. — 287 с. — (Библиотека учителя иностранного языка).

7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. -М., 1970

8. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация Учебное пособие. — М.: Слово/Slovo, 2000. — 624 с

9. Stern, H. H. (1986). Fundamental Concepts of Lanugage Teaching. Oxford: OUP

10. V. Hamilton Interpersonal Communication Competence University Readers; 1st edition (2014) [13],

11. W. Rivers [14], Teaching Foreign-Language Skills University of Chicago Press, 1968

12. W. Rivers Interactive Language Teaching Cambridge University Press, Jan 30, 1987

13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 г. N 413 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"

14. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment (CEFR) (2011) // Council of Europe. URL: http://www.coe.int/t/dg4/linguistic/CADRE_EN. asp.

15. Д. Хомски Chomsky, Noam (1965). Aspects of the theory of syntax. Cambridge: M.I.T. Press.

16. Hymes, D. H. (1972). On Communicative Competence. In Pride, J. B., & Holmes, J. (Eds.), Sociolinguistics, 269-293. Baltimore, USA: Penguin Education, Penguin Books Ltd.

17. С. Савиньон[19], Savignon, S. J. (1972). Communicative Competence: An Experiment in Foreign-Language Teaching. Philadelphia: The Centre for Curriculum Development, Inc.

18. Savignon, S. J. (1983). Communicative Competence: Theory and Classroom Practice. Texts and Contexts in Second Language Learning. Reading, Massachusetts at all: Addison-Wesley Publishing Company.

19. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по пед. и психол. направлениям и специальностям / И. А. Зимняя. — Изд. 2-е, доп., испр. и перераб. — Москва : Логос, 2005 . — 382, [1] с. : ил., табл. — (Новая университетская библиотека).

20. Сафонова В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях (монография). — Еврошкола Москва, 2004. — 236 с.

21. The Condition of College and Career Readiness 2010. ACT. (2010 http://www.act.org/research/policymakers/cccr10/pdf/ConditionofCollegeandCareerReadiness2010.pdf

22. Wirt, J., Choy, S., Rooney, P., Provasnik, S., Sen, A., and Tobin, R. (2004). The Condition of Education 2004 (NCES 2004-077). U.S. Department of Education, National Center for Education Statistics. Washington, DC: U.S. Government Printing Office. http://nces.ed.gov/pubs2004/2004077.pdf

23. Education to Employment: Getting Europe’s Youth into Work,” McKinsey & Company, January 2014, www.mckinsey.com/insights/social_sector/converting_education_to_employment_in_europe

24. The 2013 Lumina Study of the American Public’s Opinion on Higher Education and U.S. Business Leaders poll on Higher Education: What American Needs to Know about Higher Education Redesign.” Gallup and Lumina, February 25, 2014, https://www.luminafoundation.org/files/resources/2013-gallup-luminafoundation-report.pdf

25. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Уровень образования бакалавриат. Направление подготовки 21.03.02 Землеустрйство и кадастры / Портал государственных образовательных стандартов. Режим доступа: http://fsosvo.ru 5

26. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования Учебн. пособие. - 2-е изд., перераб. - М: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. - 480 с

27. Зинченко В.П. Перспектива ближайшего развития развивающего образования // Психологическая наука и образование. 2000. № 2

28. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по пед. и психол. направлениям и специальностям / И. А. Зимняя. — Изд. 2-е, доп., испр. и перераб. — Москва : Логос, 2005 . — 382, [1] с. : ил., табл. — (Новая университетская библиотека).

29. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. –– М.: Просвещение, 1983. – 96 с.

30. Равен Джон. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. – М., 2002. (англ. 1984)

31. К. Роджерс. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: "Прогресс", 1994

32. Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2002. — 272 с. [29], А.В. Хуторского [30] и др.

33. Hutmacher Walo. Key competencies for Europe//Report of the Symposium Berne, Switzezland 27–30 March, 1996. Council for Cultural Co-operation (CDCC) a //Secondary Education for Europe Strsburg, 1997

34. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Эксперимент и инновации в школе. 2009. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klyuchevye-kompetentsii-novaya-paradigma-rezultata-obrazovaniya (дата обращения: 22.04.2018)..]

35. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал "Эйдос". - 2002. - 23 апреля. http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm

36. Autor, D The Polarization of Job Opportunities in the U.S. Labor Market: Implications for Employment and Earnings Community Investments, Fall 2011 – Volume 23, Issue 2

37. http://www.amanet.org/uploaded/2012-Critical-Skills-Survey.pdf

38. Four-dimensional education: The competencies learners need to succeed C Fadel, M Bialik, B Trilling - 2015 - Center for Curriculum Redesign

39. Интернет-ресурс «Атлас новых профессий» - http://atlas100.ru/

40. Профессии-пенсионеры // Атлас новый профессий. URL: http://atlas100.ru/future/articles/professii-pensionery/ (дата обращения: 28.10.2016)

41. Акопова, М. А. Теория и методология реализации личностно-ориентированного подхода в условиях выбора дополнительных образовательных программ [Текст] : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.08 / Акопова Мария Алексеевна ; [С.-Петерб. гос. политехн. ун-т]. — Санкт-Петербург, 2004. — 368 с. : ил

42. Борзова, Е. В. Иноязычное личностно ориентированное образование в старших классах средней школы [Текст] : монография / Е. В. Борзова ; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Карел. гос. пед. ун-т". –– Петрозаводск : Изд-во КГПУ, 2009. –– 170 с. –– Библиогр.: с. 147––169.

43. Бондаревская, Е. В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания [Текст] / Е. В. Бондаревская // Педагогика. — 1995. — № 4. — С. 29—36

44. Сериков, В. В. Личностный подход в образовании [Текст] : концепция и технологии : монография / В. В. Сериков ; Волгогр. гос. пед. ун-т. — Волгоград : Перемена, 1994. — 150 с. : ил.

45. Хуторской, А. В. Дидактическая эвристика : теория и технология креатив. обучения [Текст] / А. В. Хуторской. — Москва : Изд-во Моск. гос. ун-та, 2003. — 415 с. : ил., портр. — Библиогр.: с. 400-415.

46. Якиманская, И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе [Текст] / И. С. Якиманская ; отв. ред. к.п.н. М.А. Ушакова. — 2-е изд. — Москва : Сентябрь, 2000. — 111 с. : ил. — (Библиотека журнала "Директор школы"). — Библиогр.: с. 110—111.

47. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А. Н. Леонтьев. — Москва : Политиздат, 1975. — 304 с.

48. Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни [Текст] / К. А. Абульханова-Славская. — Москва : Мысль, 1991. — 299

49. Волкова Е.Н. Субъектность педагога: теория и практика. Автореф. дис. ... д-ра психолог. наук. — М., 1998. Конопкин О.А. Феномен субъектности в психологии личности//Вопросы психологии. — 1994. — № 6. — С.148-150.

50. Горшкова В. В. Межсубъектные отношения в педагогическом процессе. Автореф. дис. д-ра пед. наук. СПб, 1993. 37 с Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977. 320 с.

51. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. — СПб: Питер, 2003.

52. Стахнева, Л.А. Субъектный подход к проблеме развития личности и его значение для педагогической психологии : [Текст] : автореф. дис. .докт. псих. наук : 19.00.07 /Л.А.Стахнева. – Иркутск

53. Стахнева Л. А. Понимание субъекта и субъектности в современной психологии // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2010. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponimanie-subekta-i-subektnosti-v-sovremennoy-psihologii (дата обращения: 01.05.2018)

54. Зимняя, И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке [Текст] : кн. для учителя / И. А. Зимняя. — 2-е изд. — Москва : Просвещение, 1985. — 160 с. : ил.

55. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский ; ред. и вступ. ст. В. В. Давыдова ; авт. коммент. В. В. Давыдов [и др.]. — Москва : Педагогика, 1991. — 480 с. : портр. — Библиогр.: с. 450— 472.

56. Акопова М. А. Воспитательный и развивающий потенциал иностранного языка в неязыковом вузе [Текст] : [монография] / М. А. Акопова, Н. И. Алмазова, А. Б. Алмазова ; С.-Петерб. гос. политехн. ун-т. — Санкт-Петербург : Изд-во Политехн. ун-та, 2013. — 151 с. : ил., портр. — Библиогр.: с. 112—137

57. Колкова, М. К. Модернизация процесса обучения иностранным языкам в рамках стратегии модернизации образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе [Текст] / М. К. Колкова // Обучение иностранным языкам : материалы для специалиста образоват. учреждения / отв. ред. М. К.Колкова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2003. — С. 57—67.

58. Пассов, Е.И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. [Текст] / «Развитие индивидуальности в диалоге культур» Е. И. Пассов. — Москва : Просвещение, 2000. — 170 с

59. Соловова, Е. Н. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка [Текст] : интегративно-рефлексивный подход : монография / Е. Н. Соловова. — Москва : Глосса-Пресс, 2004. — 336 с. : табл. — (Профессия: учитель). — Библиогр.: с. 318—336.

60. . Bim I.L.(1977) Metodika obucheniya inostrannym yazykam kak nauka i problemy shkol'nogo uchebnika [Methоdology of teaching foreign languages as a science and challenges faced by Russian coursebooks] M.: Russkii yazyk, 1977. — 288 s.

61. Gal'perin P.Ya. (1981) Formirovanie umstvennykh deistvii [Forming mental actions] // Khrestomatiya po obshchei psikhologii: Psikhologiya myshleniya. M., 1981.

62. Gurvich P.B. (1982) Korrektivno-podgotovitel'nyi aspekt metodiki prepodavaniya inostrannykh yazykov [Correctional aspect of methodology of teaching foreign languages ]Ministerstvo prosveshcheniya RSFSR. Vladimirskii gosudarstvennyi pedagogicheskii insti¬tut im. P. I. Lebedeva-Polyanskogo. Uchebnoe posobie. — Vladimir: 1982. — 77 s.

63. Zimnyaya, I. A. (2005) Pedagogicheskaya psikhologiya [Pedagogical psychology] [Tekst] : ucheb. dlya studentov vuzov, obuchayushchikhsya po ped. i psikhol. napravleniyam i spetsial'nostyam / I. A. Zimnyaya. — Izd. 2-e, dop., ispr. i pererab. — Moskva : Logos, 2005 . — 382, [1] s. : il., tabl. — (Novaya universitetskaya biblioteka).

64. Min'yar-Beloruchev R.K.(1990) Metodika obucheniya frantsuzskomu yazyku [ Methodology of teaching French as a second language] M.: Prosveshchenie, 1990.– 224 (187) s.: il

65. Rogova G.V., Rabinovich F.M., Sakharova T.E. (1991) Metodika obucheniya inostrannym yazykam v srednei shkole [Methоdology of teaching foreign languages in secondary school] M.: Prosveshchenie, 1991. — 287 s. — (Biblioteka uchitelya inostrannogo yazyka).

66. Rubinshtein S.L. (1970) Osnovy obshchei psikhologii [ Basics of psychology.] -M., 1970

67. Ter-Minasova S.G.(2000) Yazyk i mezhkul'turnaya kommunikatsiya[ Language and intercultural communication] Uchebnoe posobie. — M.: Slovo/Slovo, 2000. — 624 s

68. Stern, H. H. (1986). Fundamental Concepts of Lanugage Teaching. Oxford: OUP

69. V. Hamilton (2014) Interpersonal Communication Competence University Readers; 1st edition

70. W. Rivers (1968), Teaching Foreign-Language Skills University of Chicago Press, 1968

71. W. Rivers (1987) Interactive Language Teaching Cambridge University Press, Jan 30, 1987

72. Prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki Rossiiskoi Federatsii (Minobrnauki Rossii) ot 17 maya 2012 g. N 413 g. Moskva "Ob utverzhdenii federal'nogo gosudarstvennogo obrazovatel'nogo standarta srednego (polnogo) obshchego obrazovaniya"

73. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment (CEFR) (2011) // Council of Europe. URL: http://www.coe.int/t/dg4/linguistic/CADRE_EN. asp.

74. D. Khomski Chomsky, Noam (1965). Aspects of the theory of syntax. Cambridge: M.I.T. Press.

75. Hymes, D. H. (1972). On Communicative Competence. In Pride, J. B., & Holmes, J. (Eds.), Sociolinguistics, 269-293. Baltimore, USA: Penguin Education, Penguin Books Ltd.

76. S. Savin'on[19], Savignon, S. J. (1972). Communicative Competence: An Experiment in Foreign-Language Teaching. Philadelphia: The Centre for Curriculum Development, Inc.

77. Savignon, S. J. (1983). Communicative Competence: Theory and Classroom Practice. Texts and Contexts in Second Language Learning. Reading, Massachusetts at all: Addison-Wesley Publishing Company.

78. Zimnyaya, I. A. (2005) Pedagogicheskaya psikhologiya [Pedagogycal psychology] [Tekst] : ucheb. dlya studentov vuzov, obuchayushchikhsya po ped. i psikhol. napravleniyam i spetsial'nostyam / I. A. Zimnyaya. — Izd. 2-e, dop., ispr. i pererab. — Moskva : Logos, 2005 . — 382, [1] s. : il., tabl. — (Novaya universitetskaya biblioteka).

79. Safonova V. V. (2004) Communikativnaya kompetentsiya: sovremennye podkhody k mnogourovnevomu opisaniyu v metodicheskikh tselyakh [Communicative competence] (monografiya). — Evroshkola Moskva, 2004. — 236 s.

80. The Condition of College and Career Readiness 2010. ACT. (2010 http://www.act.org/research/policymakers/cccr10/pdf/ConditionofCollegeandCareerReadiness2010.pdf

81. Wirt, J., Choy, S., Rooney, P., Provasnik, S., Sen, A., and Tobin, R. (2004). The Condition of Education 2004 (NCES 2004-077). U.S. Department of Education, National Center for Education Statistics. Washington, DC: U.S. Government Printing Office. http://nces.ed.gov/pubs2004/2004077.pdf

82. Education to Employment: Getting Europe’s Youth into Work,” McKinsey & Company, January 2014, www.mckinsey.com/insights/social_sector/converting_education_to_employment_in_europe

83. The 2013 Lumina Study of the American Public’s Opinion on Higher Education and U.S. Business Leaders poll on Higher Education: What American Needs to Know about Higher Education Redesign.” Gallup and Lumina, February 25, 2014, https://www.luminafoundation.org/files/resources/2013-gallup-luminafoundation-report.pdf

84. Federal'nyi gosudarstvennyi obrazovatel'nyi standart vysshego obrazovaniya. Uroven' obrazovaniya bakalavriat. Napravlenie podgotovki 21.03.02 Zemleustristvo i kadastry / Portal gosudarstvennykh obrazovatel'nykh standartov. Rezhim dostupa: http://fsosvo.ru 5

85. Zeer E.F. (2003) Psikhologiya professional'nogo obrazovaniya Vocational training psychology Uchebn. posobie. - 2-e izd., pererab. - M: Izdatel'stvo Moskovskogo psikhologo-sotsial'nogo instituta; Voronezh: Izdatel'stvo NPO «MODEK», 2003. - 480 s

86. Zinchenko V.P. (2003) Proximal development prospect // Psikhologicheskaya nauka i obrazovanie. 2000. № 2

87. Zimnyaya, I. A. (2005) Pedagogical psychology [Tekst] : ucheb. dlya studentov vuzov, obuchayushchikhsya po ped. i psikhol. napravleniyam i spetsial'nostyam / I. A. Zimnyaya. — Izd. 2-e, dop., ispr. i pererab. — Moskva : Logos, 2005 . — 382, [1] s. : il., tabl. — (Novaya universitetskaya biblioteka).

88. Markova A.K. (1983) Motivation development at school: Posobie dlya uchitelya. –– M.: Prosveshchenie, 1983. – 96 s.

89. Raven D.(1984). Competence in modern society.. – M., 2002. (angl. 1984)

90. K. Rodzhers. (1994) Psychotherapy. M.: "Progress", 1994

91. Kholodnaya M. A. (2002) Intellect psychology: paradoxes. 2-e izd., pererab. i dop. — SPb.: Piter, 2002. — 272 s. [29], A.V. Khutorskogo [30] i dr.

92. Hutmacher Walo(1996) Key competencies for Europe//Report of the Symposium Berne, Switzezland 27–30 March, 1996. Council for Cultural Co-operation (CDCC) a //Secondary Education for Europe Strsburg, 1997

93. Zimnyaya I.A. (2009 ) Key competences new // Eksperiment i innovatsii v shkole. 2009. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klyuchevye-kompetentsii-novaya-paradigma-rezultata-obrazovaniya (data obrashcheniya: 22.04.2018)..]

94. Khutorskoi A.V.(2002) Key competences and education standards // Internet-zhurnal "Eidos". - 2002. - 23 aprelya. http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm

95. Autor, D (2011) The Polarization of Job Opportunities in the U.S. Labor Market: Implications for Employment and Earnings Community Investments, Fall 2011 – Volume 23, Issue 2

96. http://www.amanet.org/uploaded/2012-Critical-Skills-Survey.pdf

97. Fadel, M Bialik, B Trilling (2015) Four-dimensional education: The competencies learners need to succeed C - 2015 - Center for Curriculum Redesign

98. Internet-resourses «Atlas novykh professii» - http://atlas100.ru/

99. Professii-pensionery // Atlas novyi professii. URL: http://atlas100.ru/future/articles/professii-pensionery/ (data obrashcheniya: 28.10.2016)

100. Akopova, M. A.(2004) Theory and methodology of student-centered approach in furher education programs [Tekst] : dis. ... d-ra ped. nauk : 13.00.08 / Akopova Mariya Alekseevna ; [S.-Peterb. gos. politekhn. un-t]. — Sankt-Peterburg, 2004. — 368 s. : il

101. Borzova, E. V. (2009) Foreign language student-centered learning in secondary school Tekst] : monografiya / E. V. Borzova ; Feder. agentstvo po obrazovaniyu, Gos. obrazovat. uchrezhdenie vyssh. prof. obrazovaniya "Karel. gos. ped. un-t". –– Petrozavodsk : Izd-vo KGPU, 2009. –– 170 s. –– Bibliogr.: s. 147––169.

102. Bondarevskaya, E. V. (1995) Values of student-centered learning [Tekst] / E. V. Bondarevskaya // Pedagogika. — 1995. — № 4. — S. 29—36

103. Serikov, V. V. (1994) Student-centered approach in education [Tekst] : kontseptsiya i tekhnologii : monografiya / V. V. Serikov ; Volgogr. gos. ped. un-t. — Volgograd : Peremena, 1994. — 150 s. : il.

104. Khutorskoi, A. V.(2003) Didactic heuristics : teoriya i tekhnologiya kreativ. obucheniya [Tekst] / A. V. Khutorskoi. — Moskva : Izd-vo Mosk. gos. un-ta, 2003. — 415 s. : il., portr. — Bibliogr.: s. 400-415.

105. Yakimanskaya, I. S. (2000) Student-centered learning [Tekst] / I. S. Yakimanskaya ; otv. red. k.p.n. M.A. Ushakova. — 2-e izd. — Moskva : Sentyabr', 2000. — 111 s. : il. — (Biblioteka zhurnala "Direktor shkoly"). — Bibliogr.: s. 110—111.

106. Leont'ev, A. N.(1975) Activity. Conciousness. Personality. [Tekst] / A. N. Leont'ev. — Moskva : Politizdat, 1975. — 304 s.

107. Abul'khanova-Slavskaya, K. A.(1991) Life strategy [Tekst] / K. A. Abul'khanova-Slavskaya. — Moskva : Mysl', 1991. — 299

108. Volkova E.N. (1994) Teacher’s subject : theory and practice. Avtoref. dis. ... d-ra psikholog. nauk. — M., 1998. Konopkin O.A. Fenomen sub"ektnosti v psikhologii lichnosti//Voprosy psikhologii. — 1994. — № 6. — S.148-150.

109. Gorshkova V. V. (1993) Intersubject relationships in pedagogical process. Avtoref. dis. d-ra ped. nauk. SPb, 1993. 37 s Leont'ev A. N. Deyatel'nost'. Soznanie. Lichnost'. M., 1977. 320 s.

110. Rubinshtein S.L. (2003) Conciousness and reality. Chelovek i mir. — SPb: Piter, 2003.

111. Stakhneva, L.A.( 2004) Sub"ektnyi podkhod k probleme razvitiya lichnosti i ego znachenie dlya pedagogicheskoi psikhologii : [Tekst] : avtoref. dis. .dokt. psikh. nauk : 19.00.07 /L.A.Stakhneva. – Irkutsk

112. Stakhneva L. A.(2010) Understanding subject in modern psychology // Uchenye zapiski OGU. Seriya: Gumanitarnye i sotsial'nye nauki. 2010. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponimanie-subekta-i-subektnosti-v-sovremennoy-psihologii (data obrashcheniya: 01.05.2018)

113. Zimnyaya, I.A.(1985) Psychological aspects of teaching speaking in the second language [Tekst] : kn. dlya uchitelya / I. A. Zimnyaya. — 2-e izd. — Moskva : Prosveshchenie, 1985. — 160 s. : il.

114. Vygotskii, L. S.(1991) Pedagogycal psychology [Tekst] / L. S. Vygotskii ; red. i vstup. st. V. V. Davydova ; avt. komment. V. V. Davydov [i dr.]. — Moskva : Pedagogika, 1991. — 480 s. : portr. — Bibliogr.: s. 450— 472.

115. Akopova M. A.(2013) Educational potential of teaching second language in non-linguistic university [Tekst] : [monografiya] / M. A. Akopova, N. I. Almazova, A. B. Almazova ; S.-Peterb. gos. politekhn. un-t. — Sankt-Peterburg : Izd-vo Politekhn. un-ta, 2013. — 151 s. : il., portr. — Bibliogr.: s. 112—137

116. Kolkova, M. K. (2003) Modernization of teaching foreign language [Tekst] / M. K. Kolkova // Obuchenie inostrannym yazykam : materialy dlya spetsialista obrazovat. uchrezhdeniya / otv. red. M. K.Kolkova. — Sankt-Peterburg : KARO, 2003. — S. 57—67.

117. Passov, E.I. (2002) Concept syllabus of communicative linguistic education [Tekst] / «Razvitie individual'nosti v dialoge kul'tur» E. I. Passov. — Moskva : Prosveshchenie, 2000. — 170 s

118. Solovova, E. N. (2004) Professional training and retraining of foreign language teachers [Tekst] : integrativno-refleksivnyi podkhod : monografiya / E. N. Solovova. — Moskva : Glossa-Press, 2004. — 336 s. : tabl. — (Professiya: uchitel'). — Bibliogr.: s. 318—336.


Рецензия

Просмотров: 847


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)