Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРЁХУРОВНЕВОГО ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФГОС 3++ И CDIO++

Полный текст:

Аннотация

Предложен подход к модернизации инженерных программ на трёх уровнях высшего образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура) на основе стандартов CDIO++ в условиях перехода на актуализированные федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС 3++). Стандарты CDIO++ представлены в виде триады CDIO-FCDI-FFCD, учитывающей различия комплексной, инновационной и исследовательской инженерной деятельности. Особенность на основе стандартов CDIO++ заключается в том, что цели и результаты обучения планируются исходя из ориентации программ на подготовку выпускников к различным видам инженерной деятельности на различных этапах жизненного цикла создания технических объектов, процессов и систем. Модульная структура программ формируется в соответствии с требованиями ФГОС 3++ таким образом, чтобы каждый модуль вносил определённый вклад в достижение запланированных результатов обучения. Содержание, технологии и условия реализации программ определяются требованиями ФГОС 3++ и CDIO++.

Об авторе

А. И. Чучалин
Кубанский государственный технологический университет
Россия

Чучалин Александр Иванович – доктор технических наук, профессор, советник ректората

350042, г. Краснодар, ул. Московская, 2



Список литературы

1. Переосмысление инженерного образования. Подход CDIO / Э. Ф. Кроули, Й. Малмквист, С. Остлунд, Д. Р. Бродер, К. Эдстрем; пер. с англ. С. Рыбушкиной; под науч. ред. А. Чучалина. М.: Изд. дом ВШЭ, 2015. 504 с.

2. Чучалин А.И., Таюрская М.С. Применение ФГОС 3+ и международных стандартов инженерного образования при проектировании, реализации и оценке качества программ по техническим направлениям // Высшее образование в России. 2014. №12. С. 71–80.

3. Чучалин А.И. О применении подхода CDIO для проектирования уровневых программ инженерного образования // Высшее образование в России. 2016. № 4. С. 17–32.

4. Вайнштейн Ю.В., Шершнева В.А., Сафонов К.В. Идеология CDIO в обучении математике // Высшее образование в России. 2016. № 2. C. 75–82.

5. Гафурова Н.В., Осипова С.И. Металлургическое образование на основе идеологии CDIO // Высшее образование в России. 2013. № 12. С. 137–139.

6. Долженко Р.А. Концепция CDIO как основа инженерного образования: промежуточные итоги и направления дальнейшего использования в России // Известия УГГУ. 2017. Вып. 2 (46). С. 104–108. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/kontseptsiya-cdio-kak-osnova-inzhenernogoobrazovaniyapromezhutochnye-itogi-inapravleniyadalneyshego-ispolzovaniya-v-rossii

7. Осипова С.И., Рудницкий Э.А. Вовлечение стейкхолдеров в реализацию идеологии CDIO // Высшее образование в России. 2015. № 8/9. C. 39–45.

8. Подлесный С.А., Козлов А.В. CDIO: цели и средства достижения // Инженерное образование. 2014. № 16. С. 9–13.

9. Lunev A., Fedotova A., Rybakov A. Complex Strategy of CDIO Initiative Implementation in a Regional Russian University // Proceedings of the 10th International CDIO Conference, Universitat Politècnica de Catalunya, Barcelona, Spain, 2014.

10. Lunev A., Zaripova V., Petrova I. Implementation of СDIO Initiative Approach at a Russian Regional University // Proceedings of the 9th International CDIO Conference, Massachusetts Institute of Technology and Harvard University School of Engineering and Applied Sciences, Cambridge, Massachusetts, USA, 2013.

11. Petrovskaya T. Using CDIO Concept to Develop Engineering Education in Tomsk Polytechnic University // Proceedings of the 9th International CDIO Conference, Massachusetts Institute of Technology and Harvard University School of Engineering and Applied Sciences, Cambridge, Massachusetts, USA, 2013.

12. Rebrin O., Sholina I., Berestova S. Interdisciplinary Project for Bachelor Engineering Program // Proceedings of the 10th International CDIO Conference, Universitat Politècnica de Catalunya, Barcelona, Spain, 2014.

13. Rechistov G., Plotkin A. Computer Engineering Educational Projects of MIPT-Intel laboratory in the Context of CDIO // Proceedings of the 10th International CDIO Conference, Universitat Politècnica de Catalunya, Barcelona, Spain, 2014.

14. Antokhina J., Olenev V., Sheynin Y. CDIO Implementation Experience for the Masters Training at SUAI // Proceedings of the 12th International CDIO Conference, Turku University of Applied Sciences, Turku, Finland, 2016.

15. Chuchalin A., Petrovskaya T., Kulyukina E., Tayurskaya M. Benchmarking of TPU Academic Standard and CDIO Standards in Engineering Education // Proceedings of the 8th International CDIO Conference, Queensland University of Technology, Brisbane, Australia, 2012.

16. Чучалин А.И., Данейкина Н.В. Адаптация подхода CDIO к магистратуре и аспирантуре // Высшее образование в России. 2017. № 4. С. 17–25.

17. Chuchalin A., Daneikina N., Fortin C. Application of CDIO Approach to Engineering BEng, MSc and PhD Programs Design and Implementation // Proceedings of the 12th International CDIO Conference, Turku University of Applied Sciences, Turku, Finland, 2016.

18. Chuchalin A. Development of the CDIO Concept in Russia // Proceedings of the 4th IETEC Conference, Hanoi University of Science and Technology, Hanoi, Vietnam, 2017.

19. Chuchalin A. Evolution of the CDIO Approach: BEng, MSc and PhD level // European Journal of Engineering Education. Published online: 04 Jan 2018. DOI: https://doi.org/10.1080/03043797.20 17.1422694

20. Чучалин А.И. Цели и результаты освоения профессиональных образовательных программ // Высшее образование в России. 2014. № 2. С. 5–16.


Просмотров: 88


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)