Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

КРИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ФГОС ВО 3++

Полный текст:

Аннотация

В статье проводится критическая оценка содержания новых образовательных стандартов (ФГОС ВО 3++), разработанных на основе применения профессиональных стандартов. Автор выделяет ряд проблем, связанных с содержанием универсальных компетенций (УК) и формированием перечня профессиональных компетенций (ПК), а также определяет пути решения выявленных проблем. Акцентируется внимание на некорректных формулировках отдельных УК, на отсутствии нормативной базы при формировании перечня ПК на основе аналитических данных. Автор критикует введение системы независимых квалификационных экзаменов и считает необходимым доработку ФГОС ВО 3++, нормативной базы высшей школы, повышение вариативности образовательных программ, добавление в ФГОС ВО перечня обязательных для освоения инновационных ПК и оптимизацию организации учебного процесса в производственных условиях для повышения эффективности профессиональной подготовки выпускников вузов.

Об авторе

И. Н. Мишин
Смоленская государственная сельскохозяйственная академия
Россия

Мишин Игорь Николаевич – доктор сельскохозяйственных наук, профессор

214000, г. Смоленск, ул. Большая Советская, д. 10/2



Список литературы

1. Пилипенко С.А., Жидков А.А., Караваева Е.В., Серова А.В. Сопряжение ФГОС и профессиональных стандартов: выявленные проблемы, возможные подходы, рекомендации по актуализации // Высшее образование в России. 2016. № 6 (202). С. 5–15.

2. Захарова И.В., Кузенков О.А. Опыт актуализации образовательных стандартов высшего образования в области ИКТ //Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2017. Т. 13. № 4. С. 46–57.

3. Шехонин А.А., Тарлыков В.А., Вознесенская А.О., Бахолдин А.В. Гармонизация квалификаций в системе высшего образования и в сфере труда // Высшее образование в России. 2017. № 11 (217). С. 5–11.

4. Караваева Е.В. Квалификации высшего образования и профессиональные квалификации: «сопряжение с напряжением» // Высшее образование в России. 2017. № 12 (218). С. 5–12.

5. Соловьев В.П., Перескокова Т.А. Образовательные и профессиональные стандарты: проблемы, точки соприкосновения, перспективы инженерной подготовки // Высшее образование сегодня. 2017. № 5. С. 2–8.

6. Караваева Е.В. Будет ли формирующаяся в России Национальная система квалификаций способствовать гармонизации системы российского высшего образования с мировыми образовательными системами и повышению качества подготовки специалистов? // Материалы Международного образовательного форума «Алтай−Азия 2016: Евразийское образовательное пространство – новые вызовы и лучшие практики»(22−23 сентября 2016 г., Барнаул): Изд-во Алт. унта, 2016. C. 29–33.

7. Блинов В.И., Есенина Е.Ю., Клинк О.Ф., Куртеева Л.Н., Сатдыков А.И., Факторович А.А. Профессиональные стандарты: от идеи к практике. LAP LAMBERT Academic Publishing RU, 2017. 80 с.

8. Сазонов Б.А. Классификация профессиональных образовательных программ в Российской Федерации: проблемы и возможные решения // Высшее образование в России. 2017. № 11 (217). С. 20–30.

9. Сенашенко В.С. Уровни сопряжения системы высшего образования и сферы труда // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 3. С. 38–47.

10. Коршунов С.В. Системе стандартизации образования в Российской Федерации – четверть века // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 3. С. 23–37.


Просмотров: 116


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)