Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦИКЛА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ С ПОЗИЦИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

Полный текст:

Аннотация

Настоящая работа представляет собой проект цикла очно-дистанционных занятий по дисциплине, базирующийся на деятельностно-компетентностном подходе к образованию, лежащем в основе федеральных государственных образовательных стандартов. В статье приведены основополагающие принципы данного подхода, а именно: признание обучения как совместной/разделённой деятельности (педагогической и учебной), в которой ведущая роль отводится учебной деятельности – активной самостоятельной деятельности обучающихся по развитию собственной компетентности; практикоориентированность; выражение результатов обучения в способности успешно действовать в различных ситуациях, в том числе и в профессиональной сфере. В проекте приведено обоснование выбора темы, отражающей ключевую компетенцию, на развитие которой направлен образовательной процесс. Описаны входные, промежуточные и итоговые учебные цели по уровням развития компетентности. Представлен и подробно описан цикл учебной деятельности по достижению поставленных целей-результатов. Подобран комплекс организационных форм взаимодействия между преподавателем и обучающимися, а также приведены перечень и обоснование учебных заданий.

Об авторе

Е. О. Похомчикова
Иркутский национальный исследовательский технический университет
Россия

Похомчикова Елена Олеговна – кандидат экономических наук, доцент

664074, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83



Список литературы

1. Чернявская А.Г. Деятельностный подход в обучении взрослых: Инструментарий успешного тьютора: учеб. пособие. Жуковский: МИМ ЛИНК, 2013. 201 с.

2. Сережникова Р.К. Компетентностно-деятельностный подход в профессионально-педагогическом образовании // Высшее образование в России. 2015. № 3. C. 127–133.

3. Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований: Методологический анализ // Педагогика и логика. М.: Касталь, 1993. С. 12–200.

4. Комраков Е.С., Чернявская А.Г. Культурный ресурс педагога: парадигмы, подходы, образовательные модели и системы. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. 109 с.

5. Елина Е.Г., Ковтун Е.Н., Родионова С.Е. Компетенции и результаты обучения: логика представления в образовательных программах // Высшее образование в России. 2015. № 1. С. 10–20.

6. Бахмутский А.Е. Содержание результатов общего образования и деятельность учителя // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2012. № 148. C. 77–86.

7. Башкиров С.П., Волкова О.А. Компетентностный подход к организации воспитательной работы в вузе // Высшее образование в России. 2016. № 6. C. 142–147.

8. Каюмов О.Р. О границах применимости компетентностного подхода в высшем образовании // Высшее образование в России. 2016. № 4. С. 150–155.


Просмотров: 84


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)