Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ В ВУЗЕ КАК ДРАЙВЕР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ТРУДА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Полный текст:

Аннотация

В статье отражена позиция автора по отношению к теории и практике применения эффективного контракта для научно-педагогических сотрудников Национального исследовательского Томского политехнического университета. Приведён SWOT-анализ системы эффективного контракта как инструмента мотивации персонала, действующего в вузе уже более трёх лет. Исследованы история зарождения, принципы формирования и проблемы применения эффективного контракта. Даны рекомендации по организации процесса формирования и последующего применения эффективного контракта в университете. Цель статьи – исследовать теоретические и социально-экономические аспекты практики применения эффективных контрактов НПР в вузе для предложений по совершенствованию системы мотивации качества труда и недопущения ошибочных действий по управлению процессом её развития.Методологической основой исследования послужили системный и компетентностный подходы к управлению качеством труда научно-педагогических работников. Практическая значимость исследования заключается в представленных рекомендациях по совершенствованию организации процесса внедрения и адаптации системы эффективного контракта научно-педагогических сотрудников, способствующих развитию конкурентной среды и формированию новых механизмов достижения высокого качества научно-образовательной деятельности в вузе.

Об авторе

И. Е. Никулина
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия

Никулина Ирина Евгеньевна – доктор экономических наук, профессор

634050, г. Томск, проспект Ленина, 30



Список литературы

1. Сенашенко В.С., Халин В.Г. Об эффективном контракте в высшей школе России // Высшее образование в России. 2015. № 5. С. 27–36; Постников С.Н., Андриенко А.В. Эффективный контракт в вузе: практика реализации // Высшее образование в России. 2015. № 5. С. 37–45.

2. Кудрявцева Е.И. Методологические проблемы применения моделей компетенций // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2011. № 4. Т. 5. С. 29–40; Андриенко А.В., Калачикова О.Н. Разработка моделей компетенций преподавателей вуза для задач управления персоналом // Университетское управление: практика и анализ. 2016. № 101 (1). С. 10–15.

3. Кочергин Е.А., Сафин Р.С. Компетентностный подход и традиционное представление о высшем образовании // Высшее образование в России. 2016. № 11 (206). С. 47–54.

4. Marr B. Key Performance Indicator (KPI): The 75 Measures Every Manager Needs to Know (Financial Times Series). Hampshire: FT Press, 2012. 348 p.; Parmenter D. Key Performance Indicator: Developing, Implementing and Using Winning KPI’s. New Jersey, USA: John Wiley & Sons, 2007. 233 p.

5. Никулина И.Е. Программно-целевое управление банковской системой на региональном уровне. Томск: Дельтаплан, 2003. С. 66–80.

6. Чубик П.С., Лидер А.М., Замятин С.В., Чубик М.П., Кирьянова Л.Г., Слесаренко И.В. Система эффективного контракта для научно-педагогических работников университета // Высшее образование в России. 2016. № 8–9 (204). С. 5–14.

7. Богатырев М. Организационная культура предприятия // Проблемы теории и практики управления. 2005. № 1. С. 104–111.

8. Никулина И.Е. Система контроллинга в исследовательском университете // Высшее образование в России. 2015. № 2. С. 80–87.


Просмотров: 67


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)