«ШКОЛА КОМПЕТЕНЦИЙ» – ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ КЛАССИЧЕСКОГО ВУЗА
Аннотация
На современном этапе многие студенты испытывают потребность в получении ряда дополнительных компетенций, которые позволят им по окончании учебного заведения значительно расширить возможности трудоустройства и профессиональной деятельности. Научно-образовательный проект студенческого самоуправления «Школа компетенций» выступает одним из современных и набирающих популярность в российских вузах форматов приобретения дополнительных профессиональных и общекультурных компетенций. К ним относятся компетенции в области правовых основ организации собственного дела, бизнес-планирования, маркетинга, рекламы и связей с общественностью, стрессоустойчивости, оформления заявок на гранты, технологии написания научного текста и пр. В статье авторы: а) проводят краткий обзор литературы и обосновывают актуальность реализации проекта «Школа компетенций» среди студентов; б) представляют предметное содержание проекта «Школа компетенций» и номенклатуру формируемых профессиональных и общекультурных компетенций студентов; в) рассматривают этапы реализации проекта «Школа компетенций» в вузах.
Об авторах
В. Ю. СтромовРоссия
Стромов Владимир Юрьевич – кандтдат юридических наук, доцент, ректор
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
П. В. Сысоев
Россия
Сысоев Павел Викторович – доктор педагогических наук, профессор, начальник управления научноисследовательской деятельности студентов и молодых учёных
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
В. В. Завьялов
Россия
Завьялов Владимир Владимирович – председатель объединённого студенческого научного совета, специалист управления научно-исследовательской деятельности студентов и молодых учёных
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Список литературы
1. Демченко З.А. Научно-исследовательская деятельность студентов современного вуза как системообразующая ценность // Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. № 4. С. 102–108.
2. Баранов А.А., Малашенко В.Н., Мурашова Н.А. Студенческое научное общество: прошлое, настоящее, перспективы // Высшее образование в России. 2010. № 2. С. 95–100.
3. Стромов В.Ю., Сысоев П.В. Модель организации научно-исследовательской деятельности студентов в вузе // Высшее образование в России. 2017. № 10 (218). С. 75–82.
4. Стромов В.Ю., Сысоев П.В., Завьялов В.В. Современные направления деятельности общеуниверситетского студенческого научного общества: опыт Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017. Т. 22. № 6 (170). С. 7–16.
5. Трусова Л.А. Формирование предпринимательских компетенций школьников в условиях социального партнёрства // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 2. С. 145–153.
6. Терентьева Е.А. Разработка модели формирования предпринимательских компетенций студентов // Образование. Карьера. Общество. 2014. № 3(42). С. 98–100.
7. Ревин И.А., Цыбулевская Д.Л. Развитие предпринимательских компетенций у студентов технического вуза // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2. С. 514–524.
8. Гуткевич А.Е., Еремина С.Л. Опыт формирования управленческих компетенций // Известия Томского политехнического университета. 2011. Т. 319. № 6. С. 24–28.
9. Рубин Ю.Б., Леднев М.В., Можжухин Д.П. Матрица компетенций как инструмент обучения предпринимательству в бакалавриате // Высшее образование в России. 2017. № 6 (214). С. 75–82.
10. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 58–65.