Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

«ШКОЛА КОМПЕТЕНЦИЙ» – ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ КЛАССИЧЕСКОГО ВУЗА

Аннотация

На современном этапе многие студенты испытывают потребность в получении ряда дополнительных компетенций, которые позволят им по окончании учебного заведения значительно расширить возможности трудоустройства и профессиональной деятельности. Научно-образовательный проект студенческого самоуправления «Школа компетенций» выступает одним из современных и набирающих популярность в российских вузах форматов приобретения дополнительных профессиональных и общекультурных компетенций. К ним относятся компетенции в области правовых основ организации собственного дела, бизнес-планирования, маркетинга, рекламы и связей с общественностью, стрессоустойчивости, оформления заявок на гранты, технологии написания научного текста и пр. В статье авторы: а) проводят краткий обзор литературы и обосновывают актуальность реализации проекта «Школа компетенций» среди студентов; б) представляют предметное содержание проекта «Школа компетенций» и номенклатуру формируемых профессиональных и общекультурных компетенций студентов; в) рассматривают этапы реализации проекта «Школа компетенций» в вузах.

Об авторах

В. Ю. Стромов
Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина
Россия

Стромов Владимир Юрьевич – кандтдат юридических наук, доцент, ректор

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



П. В. Сысоев
Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина
Россия

Сысоев Павел Викторович – доктор педагогических наук, профессор, начальник управления научноисследовательской деятельности студентов и молодых учёных

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33

 



В. В. Завьялов
Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина
Россия

Завьялов Владимир Владимирович – председатель объединённого студенческого научного совета, специалист управления научно-исследовательской деятельности студентов и молодых учёных

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Список литературы

1. Демченко З.А. Научно-исследовательская деятельность студентов современного вуза как системообразующая ценность // Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. № 4. С. 102–108.

2. Баранов А.А., Малашенко В.Н., Мурашова Н.А. Студенческое научное общество: прошлое, настоящее, перспективы // Высшее образование в России. 2010. № 2. С. 95–100.

3. Стромов В.Ю., Сысоев П.В. Модель организации научно-исследовательской деятельности студентов в вузе // Высшее образование в России. 2017. № 10 (218). С. 75–82.

4. Стромов В.Ю., Сысоев П.В., Завьялов В.В. Современные направления деятельности общеуниверситетского студенческого научного общества: опыт Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017. Т. 22. № 6 (170). С. 7–16.

5. Трусова Л.А. Формирование предпринимательских компетенций школьников в условиях социального партнёрства // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 2. С. 145–153.

6. Терентьева Е.А. Разработка модели формирования предпринимательских компетенций студентов // Образование. Карьера. Общество. 2014. № 3(42). С. 98–100.

7. Ревин И.А., Цыбулевская Д.Л. Развитие предпринимательских компетенций у студентов технического вуза // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2. С. 514–524.

8. Гуткевич А.Е., Еремина С.Л. Опыт формирования управленческих компетенций // Известия Томского политехнического университета. 2011. Т. 319. № 6. С. 24–28.

9. Рубин Ю.Б., Леднев М.В., Можжухин Д.П. Матрица компетенций как инструмент обучения предпринимательству в бакалавриате // Высшее образование в России. 2017. № 6 (214). С. 75–82.

10. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 58–65.


Рецензия

Просмотров: 615


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)