Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

«ФАБРИКА ПРОЦЕССОВ» – НОВЫЙ ФОРМАТ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

Аннотация

В статье рассматривается технология организации образовательного процесса в высшем учебном заведении с применением интерактивного метода обучения – «фабрики процессов». Приведена сравнительная характеристика методики проведения «фабрики процессов», показаны её общие содержательно-технологические основы с форматом деловой игры, а также их отличительные особенности. Отмечена достаточно большая сценарная вариативность проведения «фабрики процессов» с обязательным включением базовых этапов. Продемонстрирован опыт внедрения данной методики в образовательный процесс Тюменского государственного медицинского университета в рамках программы «Бережливое производство в здравоохранении». В статье показан высокий потенциал нового формата интерактивного обучения в образовательном процессе с формированием необходимых компетенций и установки на использование полученных навыков в дальнейшей практической деятельности.

Об авторах

А. А. Курмангулов
Тюменский государственный медицинский университет
Россия

Курмангулов Альберт Ахметович – кандидат философских наук

625023, Тюмень, ул. Одесская, 54

 



Ю. C. Решетникова
Тюменский государственный медицинский университет
Россия

Решетникова Юлия Сергеевна – кандидат медицинских наук

 625023, Тюмень, ул. Одесская, 54



Р. Н. Багиров
Тюменский государственный медицинский университет
Россия

Багиров Роман Назимович – кандидат медицинских наук

625023, Тюмень, ул. Одесская, 54

 



О. И. Фролова
Тюменский государственный медицинский университет
Россия

Фролова Ольга Игоревна – доктор медицинских наук, профессор

625023, Тюмень, ул. Одесская, 54

 



Н. С. Брынза
Тюменский государственный медицинский университет
Россия

Брынза Наталья Семеновна – доктор медицинских наук, доцент

625023, Тюмень, ул. Одесская, 54

 



Список литературы

1. Щепилова А.В., Гончарова В.А., Михайлова С.В., Бажанов А.Е., Алпатов В.В. Современный университет: от модели к российской действительности // Высшее образование в России. 2017. № 12. С. 92–101.

2. Чиркова В.М., Рубцова Е.В. Медицинская деловая игра как основа обучения профессиональному общению иностранных студентов // Научная мысль. 2017. № 1. С. 23–29.

3. Воробьев Г.А. Электронная образовательная среда инновационного университета // Высшее образование в России. 2013. № 8–9. С. 59–64.

4. Третьякова О.С., Голубова Т.Н., Махкамова З.Р. Использование интерактивных методов в обучении студентов медицинского вуза // Таврический медико-биологический вестник. 2017. Т. 20. № 2. С. 196–201.

5. Курмангулов А.А., Фролова О.И., Соловьева С.В. Перспективы внедрения электронного обучения в образовательный процесс медицинского вуза // Высшее образование в России. 2017. № 8–9. С. 116–120.

6. Нестерова О.В., Решетняк В.Ю., Аверцева И.Н., Доброхотов Д.А. Опыт использования деловой игры в учебном процессе студентов стоматологического факультета // Медицинское образование и вузовская наука. 2017. № 2 (10). С. 34–37.


Рецензия

Просмотров: 968


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)