Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Аннотация

 Статья посвящена изучению проблем разработки образовательных ресурсов по китайскому языку в высшей школе. Проведён анализ существующих образовательных ресурсов, выявлены основные достижения и проблемы в их разработке, сделан обзор новой учебной литературы в области обучения китайскому языку, определены приоритетные направления дальнейшего развития образовательных ресурсов по китайскому языку в высшей школе. Сделан вывод о необходимости использования принципа уровневого формирования коммуникативной компетенции в области китайского языка, который будет способствовать решению ряда проблем, таких как уровневое определение целей, этапов, содержания обучения и конечного результата овладения китайским языком при подготовке по профессиональной образовательной программе, формирование профессиональных компетенций, базирующихся на коммуникативной компетенции в области китайского языка, установление преемственности школьного и вузовского обучения китайскому языку и др.

Об авторе

Т. Л. Гурулева
Российский государственный социальный университет; Военный университет Министерства обороны РФ
Россия

Гурулева Татьяна Леонидовна – доктор педагогических наук, доцент

129226, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, 4, стр. 1, 

123001, г. Москва, ул. Большая Садовая, 14



Список литературы

1. Гурулева Т.Л. Состояние и проблемы разработки УМК по китайскому языку в высшей школе // Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения: материалы VI международной научно-практической конференции. М.: РУДН, 2014. С. 180–183.

2. Алексахин А.Н. Теоретическая фонетика китайского языка: учебное пособие. М.: ВКН, 2017. 368 с.; Алексахин А.Н. Вводный курс практической фонетики китайского языка путунхуа: учебное пособие. М.: ВКН, 2016. 184 с.

3. Щичко В.Ф. Практическая грамматика современного китайского языка: учебное пособие. М.: ВКН, 2016. 208 с.; Абдрахимов Л.Г., Радус Л.А., Ткачук В.В. Топик и комментарий в китайском языке. Учимся мыслить и говорить по-китайски: учебное пособие. М.: ВКН, 2017. 336 с.

4. Белявская Н.А. Грамматика современного китайского языка для начинающих: учебно-методическое пособие. СПб.: Антология, 2016. 128 с.; Шафир М.А. Китайский язык. Грамматика с упражнениями. СПб.: Каро, 2017. 96 с.

5. Калинин О.И., Радус Л.А. Курс лекций по стилистике китайского языка: учебное пособие. М.: ВКН, 2017. 344 с.

6. Щичко В.Ф., Радус Л.А., Абдрахимов Л.Г. Курс лекций по истории китайского языка: учебное пособие. М.: ВКН, 2015. 192 с.; Скворцов А.В. Курс древнекитайского языка: учебник: В 2 ч. М.: ВКН, 2017. Ч. 1. 328 с. Ч. 2. 208 с.

7. Гурулева Т.Л., Цюй Кунь. Практический курс речевого общения на китайском языке: учебник. М.: ВКН, 2016. 448 с.

8. Чжао Цайхун, Комендровская Ю.Г., Борисова Е.М. Разговорный китайский. Практикум по устной речи: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2016. 116 с.; Чэнь Шумэй, Цай Цзяньпин, Шевцова Н.И. Разговорный китайский язык для старших курсов: учебное пособие. М.: Проспект, ДВФУ, 2018. 168 с.

9. Кочергин И.В., Хуан Лилян. Китайский язык. Аудиотренинг. Начальный уровень: учебное пособие. М.: ВКН, 2015. 152 с.; Кочергин И.В., Хуан Лилян. Китайский язык. Аудиотренинг. Продвинутый и завершающий уровни: учебное пособие. М.: ВКН, 2015. 144 с.

10. Спис М.А. Пишем по-китайски: учебно-методическое пособие. СПб: Антология, 2015. 96 с.; Спис М.А. Сборник упражнений для начального этапа обучения письменной речи. СПб.: Антология, 2016. 208 с.

11. Комендровская Ю.Г. Деловой китайский: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2015. 164 с.

12. Щичко В.Ф. Перевод с русского языка на китайский. Практический курс: учебное пособие. М.: ВКН, 2016. 240 с.; Скворцов А.В. Предпереводческий анализ текстов на китайском языке: учебник. М.: ВКН, 2016. 320 с.

13. Попов О.П. Частная теория и практика перевода. Китайский и русский языки: учебник. М.: ФЛИНТА: Наука, 2017. 352 с.

14. Кочергин И.В., Хуан Лилян. Универсальный мультимедийный практический курс общего перевода китайского языка: учебно-методический комплекс. М.: ВКН, 2017. 920 с.

15. Гурулева Т.Л. Интерактивные методы в обучении китайскому языку // Язык. Коммуникация. Перевод: Материалы Х международной научной конференции по актуальным проблемам языка и коммуникации. М.: Международные отношения, 2016. С. 384–394.

16. Ли Сяоци, Жэнь Сюэмэй, Сюй Цзиннин. Курс китайского языка. “Boya Chinese”: учебник, лексико-грамматический комментарий, рабочая тетрадь, аудиоприложение. Начальный уровень. Ступень I (редактор Сторожук А., российские составители: Сторожук А.Г., Колпачкова Е.Н., Власова Н.Н., Митькина Е.И.). Пекин: Пекинский университет, СПб.: Каро, 2016. 500 с.

17. Ли Сяоци, Жэнь Сюэмэй, Сюй Цзиннин. Курс китайского языка. “Boya Chinese”: учебник, лексико-грамматический комментарий, рабочая тетрадь, аудиоприложение. Начальный уровень. Ступень II (редактор Сторожук А., российские составители: Сторожук А.Г., Колпачкова Е.Н., Власова Н.Н., Митькина Е.И.). Пекин: Пекинский университет, СПб.: Каро, 2017. 390 с.

18. Крецул Р. В России впервые создана школьная программа по китайскому языку. URL: https://iz.ru/665527/roman-kretcul/v-rossiivpervyesozdana-shkolnaia-programma-pokitaiskomuiazyku

19. Гурулева Т.Л. Система образования в Китайской Народной Республике: структура и основные направления развития // Высшее образование в России. 2017. № 7. С. 152–164.; Гурулева Т.Л. Россия в образовательной интеграции АТР // Высшее образование в России. 2014. № 12. С. 134–140.

20. Гурулева Т.Л. Высшее образование России в аспекте интеграции в евразийское образовательное пространство // Актуальные проблемы современной лингвистики и гуманитарных наук: сборник статей VI Международной научно-методической конференции. М.: РУДН, 2014. С. 211–222.

21. Гурулева Т.Л. Интеграция России в образовательное пространство АТР (на примере образовательного сотрудничества с КНР) // Вестник РУДН. 2015. № 4. С. 147–158.


Рецензия

Просмотров: 306


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)