«ВУЗЭКОФЕСТ» КАК ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ
Аннотация
Одной из задач при переходе к устойчивому развитию является формирование в обществе новой культуры взаимоотношений людей с окружающей средой – культуры экологичного образа жизни. Ведущая роль в этом процессе принадлежит университетам как одному из главных институтов социализации молодёжи. Эффективной технологией формирования экологической культуры в молодёжной среде является привлечение студентов и сотрудников университета к самостоятельной реализации проектов в области экологии и устойчивого развития в рамках внеучебной работы. Реализация таких проектов не только содействует общей экологизации образования, но и формирует соответствующие навыки и привычки у широкого круга лиц. В статье рассматриваются основные направления экологизации университетов, зарубежный опыт внедрения концепции «зелёного кампуса» и представляется практика реализации студенческих проектов в области экологии и устойчивого развития на базе российских университетов. Особый акцент делается на возможностях и преимуществах экологизации российских вузов за счёт поддержки и развития студенческих инициатив.
Об авторе
А. И. ЕвсееваГермания
Евсеева Анастасия Игоревна – аспирант, приглашённый исследователь
Москва
Helmholtzstr, 10, 01069, Dresden
Список литературы
1. Tiyarattanachai R., Hollmann N.M. Green Campus initiative and its impacts on quality of life of stakeholders in Green and Non-Green Campus universities // Springerplus. 2016. Vol. 5, No. 84, Jan 27. P. 1–17. DOI: 10.1186/s40064-016-1697-4
2. Choi Y.J., Oh M.J., Kang J.H., Lutzenhiser L. Plans and Living Practices for the Green Campus of Portland State University // Sustainability. 2017. №9 (2). P. 252.
3. Leal Filho W., Brandli L., Becker D., et al. Sustainable Development Policies as Indicators and Pre-Conditions for Sustainability Efforts at Universities: Fact or Fiction? // International Journal of Sustainability in Higher Education. 2017. No. 19 (2). P. 85–113.
4. Chrysanthi B., Petreniti V., Skanavis C. Greening the campus intentions: a study of the University of the Aegean non-academic staff // International Journal of Sustainability in Higher Education. 2017. Vol. 18. Issue: 4. P. 520–532.
5. Emanuel R., Adams J.N. College students’ perceptions of campus sustainability // International Journal of Sustainability in Higher Education. 2011. № 12 (1). P. 79–92.