ПРОБЛЕМЫ ТОЛКОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ОБЩЕНИИ
Аннотация
В статье обращается внимание на неоднозначное толкование терминов инженерной педагогики в процессе международного профессионального общения. Приводятся примеры неточной интерпретации терминов и их перевода на русский язык. C целью решения данной проблемы для российских специалистов в области инженерного образования предлагается составление англо-русского и русско-английского терминологического словаря-минимума «Инженерная педагогика» в рамках серии учебных терминологических словарей, издаваемых Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ). Идея создания многоязычного словаря поддержана Международным обществом по инженерной педагогике (IGIP), для которого разрабатывается многоязычный глоссарий “IGIP Multilingual Glossary”. В основу двух словарей положена лексикографическая концепция, созданная для серии словарей МАДИ. В статье также описываются основные проблемы, которые должны быть решены в процессе составления словарей.
Об авторе
Т. Ю. ПоляковаРоссия
Полякова Татьяна Юрьевна – доктор педагогических наук, доцент
125319, г. Москва, Ленинградский проспект, 64
Список литературы
1. Кирсанов А.А., Жураковский В.М., Приходько В.М., Федоров И.В. Методология инженерной педагогики. М.: МАДИ (ГТУ); Казань: КГТУ, 2007. 215 с.
2. Кирсанов А.А., Жураковский В.М., Приходько В.М., Федоров И.В. Основы инженерной педагогики. М.: МАДИ (ГТУ); Казань: КГТУ, 2007. 498 с.
3. Иванов В.Г., Сазонова З.С., Сапунов М.Б. Инженерная педагогика: попытка типологии // Высшее образование в России. 2017. № 8/9 (215). С. 32–42.
4. Сенашенко В.С., Вербицкий А.А., Ибрагимов Г.И., Осипов П.Н. и др. Инженерная педагогика: методологические вопросы (круглый стол) // Высшее образование в России. 2017. № 11 (217). С. 137–157.
5. Российская педагогическая энциклопедия. 12 апреля 2017 г. URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/russpenc/15.php
6. Приходько В.М., Полякова Т.Ю. IGIP. Международное общество по инженерной педагогике. Прошлое, настоящее и будущее. М.: Технополиграфцентр, 2015. 142 с.
7. Glossary on the Bologna Process. EnglishGerman-Russian. HRK – German Rectors’ Conference. Bonn, 2006. 196 p.
8. Полякова Т.Ю. Отбор и организация специальной иноязычной терминологии для магистрантов и аспирантов инженерных вузов // Вестник МГЛУ. Образование и педагогические науки. 2017. №4 (775). С. 106–116.