Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Место системы «Антиплагиат» в саморегуляции научной деятельности

Аннотация

Статья выражает позицию автора в активизировавшихся в настоящее время дискуссиях относительно возможностей и ограничений системы «Антиплагиат». Функции «Антиплагиата» соотнесены с проблемами научной деятельности, обозначившимися в постнеклассический период развития науки. Автор поддерживает тезис о том, что использование данной системы, даже при наличии определённых недостатков, в существующих условиях является объективной необходимостью. Приведены контраргументы относительно наиболее часто называемых проблем, возникающих при использовании «Антиплагиата», сформулированы условия эффективного применения системы в научной и образовательной практике.

 

Об авторе

Н. И. Мартишина
Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск
Россия
д-р филос. наук, проф., завкафедрой философии и культурологии


Список литературы

1. Лукьяненко В. Крамола и ересь об «Антиплагиате» // Учительская газета. 2017, 28 ноября. № 48. С. 6.

2. Энгельс Ф. Письмо В. Боргиусу // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 39. М.: Изд-во политической литературы, 1966. С. 174–177.

3. Кун Т. Структура научных революций. Благовещенск: БГК им. И.А. Бодуэна де Куртенэ, 1998. 296 с.

4. Хардвиг Дж. Роль доверия в познании // Социальные и гуманитарные науки: отечественная и зарубежная литература. Сер. 8. Науковедение. 1993. № 1. С. 46–51.

5. Broad W., Wade N. Betrayers of the Truth: Fraud and Deceit in Science. Oxford: Oxford University Press, 1985. 256 р.

6. Banerjea D. Credibility and ethics in science // Science and culture. Calcutta, 1988. Vol. 54. № 5. P. 137–141.

7. Бажанов В.А. Наука как самопознающая система. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1991. 184 с.

8. Левин В.И. Плагиат, его сущность и борьба с ним // Высшее образование в России. 2018. № 1 (219). С. 143–150.

9. Игнатова М.Н. Плагиат как угроза инновационному развитию общества // Науковедение. 2012. № 4. URL: http://naukovedenie/ru: 52ЭВН412

10. Кичерова М.Н. Этос науки в информационном обществе // Науковедение. 2013. № 4. URL: http://naukovedenie/ru: 51ПВ413

11. Шмелева Е.Д. Плагиат и списывание в российских вузах // Вопросы образования. 2016. №1. С. 84–103.

12. Авдеева Н.В., Никулина О.В., Сологубов А.М. Система «Антиплагиат РГБ» и недобросовестные авторы диссертаций: кто победит? // Научная периодика: проблемы и решения. 2012. № 5 (11). С. 11–16.

13. Тхагапсоев Х.Г., Сапунов М.Б. Российская образовательная реальность и её превращённые формы // Высшее образование в России. 2016. № 6 (202). С. 87–97.

14. Чиркин Е. С. Использование систем антиплагиата в образовании // Вестник ТГУ. 2013. Т. 18. Вып. 6. С. 3380–3387.

15. Wager E., Kleinert S. (2011) Responsible research publication: international standards for authors: A position statement developed at the 2nd World Conference on Research Integrity, Singapore, July 22–24, 2010. URL: https://publicationethics. org/files/ International%20standards_authors_ for%20website_11_Nov_2011.pdf

16. Кон А., Брейер М. Типология в научном исследовании // Физики шутят / Под общ. ред. В. Турчина. М.: Мир, 1966. С. 57–63.


Рецензия

Просмотров: 549


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)