Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Инженерная педагогика в системе профессионального образования: методологический аспект

Аннотация

Рассмотрены вопросы методологического статуса инженерной педагогики в системе профессионального образования, уточнена её предметная область, обоснован системный подход в исследовании инженерной педагогики (в рамках полнокомпонентной системы профессионально-педагогического образования), позволяющий выделить имплицитные и апикальные составляющие в содержании инженерной педагогики, определены детерминанты инвариантности содержания инженерной педагогики, показаны изменения в структуре профессионального образования, обозначившие тенденции в развитии инженерной педагогики, её место и роль в системе профессионального образования.

 

Об авторах

П. Ф. Кубрушко
Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева, Москва
Россия
д-р пед. наук, проф., завкафедрой педагогики и психологии профессионального образования


Д. О. Еприкян
Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева, Москва
Россия
аспирантка кафедры педагогики и психологии профессионального образования


Список литературы

1. Иванов В.Г., Сазонова З.С., Сапунов М.Б. Инженерная педагогика: попытка типологии // Высшее образование в России. 2017. № 8/9 (215). С. 32–42.

2. Сенашенко В.С., Вербицкий А.А., Ибрагимов Г.И. и др. Инженерная педагогика: методологические вопросы (круглый стол) // Высшее образование в России. 2017. № 11 (217). С. 137–157.

3. Кондратьев В.В. Инженерная педагогика как основа системы подготовки преподавателей технических университетов // Высшее образование в России. 2018. № 2 (220). С. 29–38.

4. Приходько В.М., Сазонова З.С. Инженерная педагогика – основа профессиональной подготовки инженеров и научно-педагогических кадров // Высшее образование в России. 2014. № 4. С. 6–12.

5. Чучалин А.И. Модернизация трёхуровневого инженерного образования на основе ФГОС 3++ и CDIO++ // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 4. С. 22–32.

6. Кубрушко П.Ф., Назарова Л.И. Тенденции развития теории и практики профессиональ-но-педагогического образования // Инженерная педагогика. М.: МАДИ, 2015. С. 10–17.

7. Минин М.Г., Беломестнова Э.Н., Паканова В.С. Компетентностно-ориентированная система развития педагогического профессионализма преподавателей инженерного вуза // Инженерное образование. 2012. № 11. С. 48–53.

8. Романцев Г.М., Ронжина Н.В., Зеер Э.Ф. и др. Теория и практика профессионально-педагогического образования. Т. 3. Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2013. 309 с.

9. Фёдоров В.А., Третьякова Н.В. Профессионально-педагогическое образование в России: историко-логическая периодизация // Образование и наука. 2017. Т. 19. № 3. С. 93– 119.

10. Шестак Н.В., Шестак В.П. Отраслевая педагогика и современное образование // Высшее образование в России. 2013. № 6. С. 49–55.


Рецензия

Просмотров: 398


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)