Применение дистанционного обучения в технических университетах
Аннотация
В статье освещены вопросы применения дистанционного обучения при работе со студентами высшего учебного заведения. Подробно рассматривается применение данной формы обучения в работе с обучающимися заочного отделения и студентами дистанционной формы обучения технического университета. Приводятся и поэтапно разбираются блоки электронной учебной дисциплины: инструктивный, коммуникативный, информационный и итоговый контрольный. Приводятся различия и сходства заочной и дистанционной форм обучения. Отмечается специфика преподавания химических дисциплин, связанная с обязательной экспериментальной работой в химической лаборатории. В статье доказана перспективность применения дистанционного обучения при обучении студентов различных форм обучения.
Об авторах
С. А. КраськоРоссия
канд. хим. наук, доцент
Л. Г. Сергеева
Россия
канд. хим. наук, доцент
Н. Н. Михайлова
Россия
канд. хим. наук, доцент
Список литературы
1. Бондаренко Г.А. Проблемы подготовки педагогических кадров дистанционным обучением // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2015. № 32. С. 160–164.
2. Девтерова З.Р. Современные подходы к организации и управлению дистанционным обучением // Гуманизация образования. 2010. № 1. С. 58–63.
3. Козелков О.В. Дистанционное обучение в высшем образовании: реальность и перспективы // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. № 3-1. С. 91–93.
4. Башмакова И.С. К вопросу о дистанционном обучении иностранному языку в техническом вузе (очно-заочное / заочное обучение) // Вестник ИрГТУ. 2014. № 1(84). С. 162–167.
5. Черникова О.А. Дистанционное обучение: проблемы и перспективы развития // Современные проблемы права, экономики и управления. 2016. № 2(3). С. 471–474.
6. Довгалёва И.В. Проблемы адаптации преподавателей и студентов к дистанционному обучению // Вестник ТвГУ. Серия «Педагогика и психология». 2013. Вып. 2. С. 141–148.