Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Культура критического дискурса о высшем образовании и науке (по страницам журнала)

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2018-27-7-20-27

Аннотация

Статья посвящена проблемам формирования методологической культуры конструктивно-критического анализа российских стратегий реформирования и управления в образовании и науке на основе представлений современной социально-гуманитарной науки и принципов междисциплинарного подхода. Авторы фиксируют смену вектора критики – переход от ценностно нагруженных политических констатаций к научному анализу объективных факторов, детерминирующих социальные патологии в системе образования.

Об авторах

М. Б. Сапунов
Московский политехнический университет
Россия

канд. филос. наук, гл. редактор журнала «Высшее образование в России»,

127550, Москва, ул. Прянишникова, д. 2А



Х. Г. Тхагапсоев
Кабардино-Балкарский государственный университет
Россия

д-р филос. наук, проф.,

360004, г. Нальчик, ул. Чернышевского, 173



Список литературы

1. Тхагапсоев Х.Г., Сапунов М.Б. Российская образовательная реальность и её превращённые формы // Высшее образование в России. 2016. № 6. С. 87–97.

2. Трубникова Е.И. «Красные ленты» в сфере науки и образования // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 1. С. 108–119.

3. Закон Гудхарта. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/закон Гудхарта; Goodhart C.A.E. Problems of Monetary Management: The UK experience // Papers in Monetary Economics. Reserve Bank of Australia. 1975. Vol. I.

4. Теорема Томаса. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/psihologic/1801; Блумер Г. Символический интеракционизм. М.: Элементарные формы, 2017. 5. Мартишина Н.И. Место системы «Антиплагиат» в саморегуляции научной деятельности // Высшее образование в России. 2018. № 6. С. 50–57.

5. Лукьяненко В.В. Крамола и ересь об «Антиплагиате», или Можно ли обойтись без заимствований в научной работе // Учительская газета. 2017. № 48, 28 ноября.

6. Тхагапсоев Х.Г., Яхутлов М.М. Проблемы инженерного образования в современной России: методология анализа и пути решения // Высшее образование в России. 2014. № 8/9. С. 27–36.

7. Фурс В. Парадигма критической теории в современной философии: попытка экспликации // Логос. 2001. № 2. С. 46–75. URL: http://www. ruthenia.ru/logos/number/2001_2/03_2_2001.htm

8. Современная социальная теория: Бурдье, Гидденс, Хабермас. Новосибирск, 1995.


Рецензия

Просмотров: 633


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)